Британские психологи из Университета Сассекса утверждают, что чем меньше в книжке для малышей картинок, тем лучше дети учат новые слова.
Ученые анализировали книги для детей младшего возраста. В частности, их интересовали сборники историй для трехлетних малышей с единственным изображением на развороте (картинка справа и страница с текстом слева) или с двумя картинками (и справа, и слева). Соответственно, картинки изображали то, о чем шла речь в тексте.
Оказалось, что при чтении детям книг с единственной картинкой на развороте, малыши запоминали в 2 раза больше слов, чем при чтении книг с двумя изображениями на развороте. Ученые добавили к чтению указывающий жест, помогающий ребёнку найти нужную иллюстрацию до окончания чтения. Действительно, использование жестов облегчало процесс изучения новых слов, особенно в случае, если на развороте было две иллюстрации.
«Дети любят слушать истории, а взрослые любят читать их детям. Но если ребёнок слишком мал, он не знает, где в книжке находится то, о чем идет речь, так как он не может следить за текстом. И это влияет на то, насколько хорошо малыш запоминает новые слова из прочитанных историй, — объясняет один из авторов исследования Зои Флэк (Zoe Flack). — Полученные нами данные подтверждают, что детям надо помогать сосредотачиваться на правильных изображениях, а это, в свою очередь, поможет им сконцентрироваться на новых словах».
Кстати, другие исследования показали, что добавление в книги изображений антропоморфных животных, звукового сопровождения и объёмных конструкций затрудняет обучение новым словам.