Подростки, которые проводят за компьютерными играми с насилием больше трех часов в сутки, отличаются от своих ровесников задержкой в развитии доверия, сопереживания, беспокойства и других чувств по отношению к другим людям. В этом убедилась группа специалистов из Университета Брока в Канаде.
Собрав данные о 100 подростках в возрасте от 13 до 14 лет, ученые пришли к выводу, что те дети, которые играют в одиночестве более 3 часов в день и большей частью в игры с насилием, утрачивают представление, о том «что такое хорошо и что такое плохо».
Эксперты утверждают, что проводя очень много времени в компьютерном мире жестоких видеоигр, где геймер может нанести увечья людям или убить их, игроки могут не приобрести положительного опыта общения в реальном мире.
Исследователем Мирьяной Бажович было отмечено, что дети, игравшие меньше трех часов в день или же игравшие, прежде всего в игры без насилия, перегоняли своих ровесников в эмоциональном развитии.
К сожалению, как отмечает Бажович, родители не ограничивают доступ своих детей к компьютеру и у них нет возможности контролировать, в какие игры играет их ребёнок. Но они могут создавать условия, в которых подростки могли бы сами прочувствовать нужды и взгляды других людей – к примеру, увлечь ребёнка благотворительностью.
Ранее эксперты, которых опросили корреспонденты газеты The New York Times, пришли к тому, что увлеченность жестокими видеоиграми подростков не воздействует на вероятность насильственных правонарушений, совершаемых ими. Вместе с тем дети из-за них временно становятся более агрессивными, отметили исследователи.