Психологические основы делового общения

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Психологические основы делового общения — это совокупность правил и секретов, которые помогают найти общий язык и с партнерами, и с подчиненными, и с вышестоящими по статусу людьми. Сюда включаются как вербальные, так и невербальные способы передачи информации. Уделять внимание нужно буквально каждой мелочи: особенностям жестикуляции, мимике, дистанции между вами и собеседником.

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Самые важные моменты делового общения

  • Дистанция. Не подходите к собеседнику ближе чем на полметра, иначе, как утверждает социальная психология, он будет чувствовать себя некомфортно и не сможет сосредоточиться на разговоре.
  • Мимика и жесты. Жестикулировать во время разговора нужно обязательно, но обойдитесь без резких и широких движений. Ваша мимика также должна быть спокойной. Помните, что цель невербальной коммуникации — помогать вам, а не отвлекать на себя внимание.
  • Речь. Необходимо говорить грамотно и четко в среднем темпе, ведь вам нужно быстро и понятно донести свои мысли до собеседника, завладев его вниманием. Еще одно важное правило — умение слушать. Психологические основы делового общения подразумевают взаимоуважение и нацеленность обоих партнеров на конструктивный диалог.

Значение статуса участников общения

  • Вы — руководитель. Несмотря на свое вышестоящее положение, никогда не оскорбляйте подчиненных, не говорите с ними пренебрежительно. Напротив, чаще благодарите их и защищайте. Не обсуждайте с подчиненными свои личные темы и проблемы, ставя их и себя с неловкое положение. Словом, относитесь к подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился ваш руководитель.
  • Вы — коллега. Не пытайтесь показать своим коллегам, что вы в чем-то лучше их, не говорите с ними надменно. Общайтесь уважительно, как с равными.
  • Вы — подчиненный. Не старайтесь во всем угодить начальству, не будьте подхалимом, но и от дерзости и панибратства нужно отказаться. Не бойтесь, когда нужно, высказать свою позицию и умейте промолчать.

Некоторые секреты делового общения

Психологические основы делового общения заключаются главным образом в культуре, уважении и постоянной тренировке своих коммуникативных способностей.

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику.
  • Улыбайтесь. Это мощное оружие, которое поможет расположить к себе партнера.
  • Обращайтесь по имени. Это еще один секрет психологии человека, ведь собеседнику будет приятно, что вы запомнили его имя, а вы получите аванс доверия.
  • Говорите комплименты. Здесь нужно знать меру и быть искренним, но удачный и своевременный комплимент еще никому не повредил. Как говорил Зигмунд Фрейд: «Когда меня критикуют, я еще могу себя защитить. Но против похвал я бессилен»
  • Будьте на одной стороне. Дайте понять собеседнику, что вы с ним за одно и не собираетесь развязывать войну, даже если в чем-то не согласны.

Читайте далее

Дома как в кафе: выбираем кофемашину

Если вам хватает того кофе, который вы покупаете по пути, и цена устраивает, то дальше можете не читать. Этот материал адресован кофеманам не только увлеченным, но и рациональным.

Питание: кухонные приборы, которые облегчают жизнь хозяйки

Сколько бы ни было придумано машин, облегчающих работу на кухне, все равно без хозяйского глаза не обойтись. Только вам решать, какой гаджет вам нужен.

Что подарить мужу сестры на юбилей?

Какой подарок выбрать для мужа сестры?

Возможности современной онкохирургии

Какие новейшие достижения современной онкохирургии дают возможность сегодня спасать безнадежных пациентов: подробно рассказывает врач-онкохирург

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Уколы тестостерона: что мужчинам надо об этом знать

Гормон тестостерон как лекарство для детей и взрослых: когда он показан и чем его заменить?

5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов

Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме

Клеточные технологии в современной пластической хирургии

Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты

Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить

Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe

Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?

Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.

Выбор зубной пасты для детей: рекомендации стоматологов

Выбор зубной пасты детям в зависимости от возраста: практические советы родителям от стоматологов.
Опубликовано 01.02.2016 17:46, обновлено 13.12.2019 11:47
Рейтинг статьи:
4,4

Читайте также

Что больше всего раздражает в коллегах: 5 фактов

В рабочий коллектив каждый приходит со своими привычками и нормами поведения. Неудивительно, что конфликты на почве разных взглядов на внешний вид и поведение при общении разгораются в любом офисе. Посмотрим на себя со стороны и выделим основные факторы, которые вносят дисбаланс в рабочую атмосферу, отвлекая от выполнения прямых обязанностей.

Роман на работе
Романтические отношения с коллегой…Стыдиться или радоваться? Мешает ли это работе? Есть ли будущее у такого романа?
Психология по Фрейду
Основы теории Фрейда о структуре личности. Психология по Фрейду с точки зрения современной науки о человеке.
Психология отношений в коллективе
Когда Вы каждый день бок о бок проводите много времени в коллективе, то вынуждены наладить хорошие отношения с окружающими людьми.
Тренинги личностного роста
Прежде чем идти на какой-либо тренинг, стоит взвесить плюсы и минусы: репутация компании, ведущего, цели тренинга. А главное, нужен ли он в принципе?
Тренировки, работа, семья: как совместить?
Можно найти или тысячу отговорок, или тысячу способов. Если с первым человек обычно справляется сам, то со вторым мы готовы помочь.