Психологические основы делового общения

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Психологические основы делового общения — это совокупность правил и секретов, которые помогают найти общий язык и с партнерами, и с подчиненными, и с вышестоящими по статусу людьми. Сюда включаются как вербальные, так и невербальные способы передачи информации. Уделять внимание нужно буквально каждой мелочи: особенностям жестикуляции, мимике, дистанции между вами и собеседником.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Самые важные моменты делового общения

  • Дистанция. Не подходите к собеседнику ближе чем на полметра, иначе, как утверждает социальная психология, он будет чувствовать себя некомфортно и не сможет сосредоточиться на разговоре.
  • Мимика и жесты. Жестикулировать во время разговора нужно обязательно, но обойдитесь без резких и широких движений. Ваша мимика также должна быть спокойной. Помните, что цель невербальной коммуникации — помогать вам, а не отвлекать на себя внимание.
  • Речь. Необходимо говорить грамотно и четко в среднем темпе, ведь вам нужно быстро и понятно донести свои мысли до собеседника, завладев его вниманием. Еще одно важное правило — умение слушать. Психологические основы делового общения подразумевают взаимоуважение и нацеленность обоих партнеров на конструктивный диалог.

Значение статуса участников общения

  • Вы — руководитель. Несмотря на свое вышестоящее положение, никогда не оскорбляйте подчиненных, не говорите с ними пренебрежительно. Напротив, чаще благодарите их и защищайте. Не обсуждайте с подчиненными свои личные темы и проблемы, ставя их и себя с неловкое положение. Словом, относитесь к подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился ваш руководитель.
  • Вы — коллега. Не пытайтесь показать своим коллегам, что вы в чем-то лучше их, не говорите с ними надменно. Общайтесь уважительно, как с равными.
  • Вы — подчиненный. Не старайтесь во всем угодить начальству, не будьте подхалимом, но и от дерзости и панибратства нужно отказаться. Не бойтесь, когда нужно, высказать свою позицию и умейте промолчать.

Некоторые секреты делового общения

Психологические основы делового общения заключаются главным образом в культуре, уважении и постоянной тренировке своих коммуникативных способностей.

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику.
  • Улыбайтесь. Это мощное оружие, которое поможет расположить к себе партнера.
  • Обращайтесь по имени. Это еще один секрет психологии человека, ведь собеседнику будет приятно, что вы запомнили его имя, а вы получите аванс доверия.
  • Говорите комплименты. Здесь нужно знать меру и быть искренним, но удачный и своевременный комплимент еще никому не повредил. Как говорил Зигмунд Фрейд: «Когда меня критикуют, я еще могу себя защитить. Но против похвал я бессилен»
  • Будьте на одной стороне. Дайте понять собеседнику, что вы с ним за одно и не собираетесь развязывать войну, даже если в чем-то не согласны.

Читайте также

Основы делового общения
Как достичь взаимопонимания на работе? Что нужно для успешной карьеры?
Психология музыки
Психология музыки и ее прикладное значение. Влияние музыки на психику человека
Что больше всего раздражает в коллегах: 5 фактов

В рабочий коллектив каждый приходит со своими привычками и нормами поведения. Неудивительно, что конфликты на почве разных взглядов на внешний вид и поведение при общении разгораются в любом офисе. Посмотрим на себя со стороны и выделим основные факторы, которые вносят дисбаланс в рабочую атмосферу, отвлекая от выполнения прямых обязанностей.

Этика и психология делового общения
Что нужно знать об этике и психологии делового общения для успешной карьеры. Читайте далее в статье.
Психология общения с руководством: как говорить о зарплате?
Как подготовиться к разговору о повышении зарплаты и что нужно знать о построении общения с руководством?
Тренировки, работа, семья: как совместить?
Можно найти или тысячу отговорок, или тысячу способов. Если с первым человек обычно справляется сам, то со вторым мы готовы помочь.
Опубликовано 01.02.2016 17:46, обновлено 13.12.2019 11:47
Рейтинг статьи:
4,4

Читайте далее

Что делать при порезах и ссадинах: советы

Незначительные порезы и царапины обычно не требуют поездки в отделение неотложной помощи. Тем не менее, надлежащий уход необходим, чтобы избежать инфекции или других осложнений.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Почему вам не хватает энергии? Витамины группы B — ключ к бодрости и ясному уму!

Хроническая усталость и постоянный туман в голове? Возможно, вашему организму не хватает витаминов группы B