Ребёнок после года года активно двигается, ходит, приседает, бегает, старается прыгать, наклоняется, взбирается на лестницу. С каждым днём у него появляется всё больше умений и навыков, малыш становится более самостоятельным. У него начинают появляться любимые занятия и вкусовые предпочтения, формируются привычки. Чтобы развитие ребёнка в год и 3 месяца было полноценным, родителям важно заниматься с малышом. В этом возрасте развивающие занятия проходят в игровой форме, чтобы малышу было интересно.
Что умеет кроха после года?
В этом возрасте малыш в норме начинает употреблять короткие слова, реагирует на своё имя, знает, как зовут людей из его окружения. Может короткими фразами и жестами объяснить, что он хочет в определённый момент. Кроха самостоятельно пользуется ложкой, умеет держать чашку, пить с неё, ставить на стол. Легко выполняет простые инструкции взрослого: принеси, дай, покорми игрушку. Показывает предметы по просьбе взрослых.
Учёные Китая доказали, что младенцы с задержкой развития менее внимательны, активны и квалифицированы в двигательных задачах в течение первых 15- 24 месяцев жизни, что указывает на связь между биологическим развитием и поведением.
Для развития ребёнка, как физического так и умственного, взрослым нужно играть с крохой, читать книжки, рассказывать истории и много общаться. Во что можно поиграть?
Упражнение на развитие мелкой моторики
Предложите малышу нанизывать на шнурок или толстую леску макароны в форме трубочек, предварительно покрасив их разными красками. Красить макароны тоже можно вместе — это полезно для моторики малыша, а также совместные занятия эмоционально сближают родителей и детей.
Упражнение для физического развития
Для развития координации и крупной моторики полезны игры с мячами. Играя с мячом, ребёнок совершенствует навыки ходьбы, бега, он наклоняется за ним, приседает. Когда ребёнок пытается ловить, бросать или пинать мяч, он развивает свою координацию. Это может быть прекрасным решением для игры как в доме, так и на свежем воздухе.
Исследованиями американских учёных доказано, что развитие крупной моторики связано с весом, длиной и пропорциями тела ребёнка.
Упражнение на развитие сенсомоторики
Для игры понадобятся два одинаковых блюдца, игрушечный пинцет, небольшое количество фасоли. Насыпаете фасоль в одно блюдце и предлагаете ребёнку брать пинцетом по одной фасолинке и перекладывать в пустое блюдце. Вместо фасоли можно использовать любые небольшие шарики.
Важно: мелкие предметы должны быть достаточно большого размера, такого, чтобы ребёнок не мог засунуть их в уши, нос или подавиться. Всегда следите за малышом во время подобных игр.
Развитие речи
Речь ребёнка очень хорошо развивает чтение ему книжек. Также, помимо чтения, можно рассматривать страницы и рассказывать, что там нарисовано, называть цвета и форму предметов, животных, растения. Обсуждение историй также прекрасный способ развития речи.
Упражнение на развитие логики
Для развития логического мышления и основ понимания арифметики можно использовать различные пазлы. Их легко изготовить своими руками, вырезав из разноцветного картона геометрические фигуры, разрезать их пополам или на несколько частей. Играя, можно предложить крохе сложить эти части и посмотреть, какая фигура у него получится.
Все дети развиваются в индивидуальном темпе, но если родителей что-то беспокоит или возникают вопросы, необходимо обратиться за консультацией к педиатру.
Использованы фотоматериалы Shutterstock