Технологии математического развития детей направлены на то, чтобы развивать познавательную деятельность ребёнка. Дети изучают геометрические формы, взаимосвязи объектов окружающего мира, учатся мыслить логически.
Цели развития
Математика необходима для развития интеллекта и мышления. И в возрасте 4-7 лет следует уделить внимание обучению математике, используя при этом игры и развлечения. Ведь именно в таком виде ребёнок лучше усваивает информацию.
Главная задача подобных технологий заключается в том, чтобы научить ребёнка решать различные задачи в разных ситуациях, используя логику и мышление. А также сформировать у ребёнка систему математических представлений, развить сенсорные, интеллектуально-творческие способности, аргументированную и точную речь.
Целями технологий математического развития является активизация умственной деятельности, развитие навыков мышления, закрепление полученных знаний, обучение ребёнка правильно применять знания в других видах деятельности.
Проблемно-игровая технология
Каждая игра помогает ребёнку расширять знания в разных областях логики и математики. Конечно, цели и задачи в каждом возрасте будет меняться, задачи и игры будут становиться все сложнее.
Такая технология позволяет развивать творческие способности в математической деятельности. Ребёнок ищет способ достичь результата, при этом действует самостоятельно, без помощи взрослых.
Чаще всего используются дидактические, логические, логико-математический сюжетные игры. Ребёнку нравятся занятия, так как они проходят в игровой форме, поэтому он начинает получать удовольствие от мыслительного процесса.
Эвристическая
Ее суть в том, чтобы ребёнок совершал открытия. Взрослый придумывает ребёнку задания, где есть несколько типов решения, а ребёнок придумывает еще один новый тип. То есть, совершает открытие, становится первооткрывателем. Используются методы мозговых штурмов, эвристических вопросов, ошибок, придумывания.
Например, ребёнок должен представить, что он треугольник или цилиндр. И рассказать, какой он, для чего нужен, из чего состоит. Или предлагают ребёнку придумать неизвестный ранее продукт. Например, нарисовать необычный дом.
ТРИЗ
Это теория решения изобретательских задач. Ребёнок не просто обучается математике, а ищет и открывает разные способы получения правильного ответа.
Взрослые предлагают ребёнку найти проблемную ситуацию в хорошо знакомых сказках или мультфильмах. И обратить вред в пользу.
Подобная технология позволяет ребёнку развить гибкость мышления, способности решать сложные задачи эффективными способами.
Математика для дошкольников должна быть интересной, увлекательной и познавательной. Заниматься желательно недолго, чтобы ребёнок не устал. Наоборот, дошкольник должен заинтересоваться так, чтобы ему хотелось продолжать учиться новому. Конечно, занятия регулярно проводят в детских садах. Но желательно, чтобы и родители уделяли время развитию ребёнка и играли с ним в математические игры. Можно подобрать несколько вариантов, необязательно использовать все технологии.