Эстетическое развитие личности ребенка

Эстетическое развитие личности ребенка — это приобщение к прекрасному, приучение замечать и чувствовать красоту в жизни, в природе, в окружающих людях и их поступках. Без соответствующего воспитания в этой сфере невозможно правильное гармоничное развитие личности.

Задачи и приемы

Что касается основных задач, к ним относится приобретение теоретических знаний и формирование умений. Взрослые должны развивать интерес к художественной культуре, воспитывать эстетический вкус, чувство гармонии, формировать потребность в красоте, развивать творческие способности ребенка, побуждать его к творчеству.

Приемы и методы эстетического воспитания зависят от возраста ребенка. С самым маленьким можно наблюдать за объектами природы, рассказывать об увиденном, читать сказки, декламировать стихи, слушать музыку. С ребятами постарше знакомиться с произведениями искусства, изучать разные виды искусства, посещать выставки, концерты, экспозиции. Со школьниками можно не только вести познавательные беседы, но и анализировать, сравнивать образцы искусства.

Конечно, в любом возрасте следует вовлекать ребенка в творчество. Обучение рисунку, танцам, пению, игре на музыкальном инструменте, лепке способствует не только развитию способностей ребенка, но и учит его видеть красоту в окружающем мире, в том, что он делает.

Основные приемы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические.

Ребенок наблюдает, изучает, анализирует, слушает, пробует делать что-то самостоятельно. Все приемы обязательно надо использовать в развитии ребенка, не опираясь на что-то одно.

Виды деятельности

Виды деятельности

К видам художественно-эстетической деятельности относится музыкальная, изобразительная, театральная, художественно-речевая:

  • Музыкальная деятельность — ребенок учится слушать музыку, танцевать, петь, играет в музыкальные игры.
  • Изобразительная — ребенок учится смешивать и подбирать цвета, овладевает разными техниками, лепит, создает аппликации.
  • Театральная деятельность — участие в различных сценках, играх. В результате развивается навык художественной речи, расширяется музыкальное восприятие.
  • Художественно-речевая — ребенок знакомится с жанрами народного творчества, различными литературными произведениями, учится пересказывать текст, анализировать его, сочинять самостоятельно.

Конечно, для этого необходимо создание определенной среды. Для изобразительной деятельности потребуется пластилин, глина, бумага, карандаши, краски, кисти, цветная бумага, картон, ножницы. А также репродукции разных картин. Для музыкальной — коллекция аудиозаписей (детские песни, классические произведения), а также простейшие музыкальные инструменты (колокольчик, свистулька). Для театральной деятельности понадобятся костюмы, парик, аквагрим, набор кукольного или пальчикового театра. А для речевой — различные книги.

Конечно, с детьми занимаются педагоги и воспитатели, но и родители не должны забывать об эстетическом развитии своего ребенка. С раннего детства читать книги, учить рисовать, а позже посещать театры, выставки.

Опубликовано 20.09.2022 07:00
Рейтинг статьи:
4,4

Читайте также

Психология ребенка 3 лет: особенности поведения и советы родителям
Психология развития ребенка 3 лет: почему дети бунтуют? Как вести себя родителям, чтобы найти общий язык с ребенком?
Утренняя зарядка для детей: правила и упражнения
Хотите приучить ребенка к утренней зарядке? Занимайтесь сами, привлекайте ребенка и помните, что занятия должны быть веселые.
Гиперактивность у детей школьного возраста: симптомы и лечение
Что такое гиперактивность у ребенка, как с ней справиться?
Методика раннего развития Монтессори: кому подходит и что дает
Методика раннего развития Монтессори: как научить ребенка учиться самому?
Идеи для детских поделок из пластилина
Ребенок любит лепить из пластилина? Помогите ему научиться лепить красиво. Мы подскажем, как сделать несложные фигурки.
Топ-7 развивающих игр для самых маленьких
Развивающий досуг для детей: 7 увлекательных занятий.