Экологическое развитие детей дошкольного возраста

Экологическая ситуация в мире напрямую зависит от деятельности человека. А это значит, что каждого ребенка с детства необходимо учить бережно относиться к природе. Экологическое развитие детей дошкольного возраста — одно из приоритетных направлений в образовательной программе детских садов.

Занятия с детьми

Главная задача педагога — привить любовь к природе, научить понимать и чувствовать ее красоту, формировать представление о живой и неживой природе.

Какие занятия проводит педагог? Это могут быть беседы о животных, растениях, природе, чтение соответствующей художественной литературы.

Кроме того, педагог проводит занятия, где взрослые и дети участвуют совместно. Это наблюдение, тематические игры, ответы на вопросы детей, викторины, обсуждение мультфильмов и книг, работа в живом уголке, подготовка праздников, посвященных природе, постановка сценок о животных и природе (на основе известных сказок или мультфильмов), несложные опыты и эксперименты.

Важна и самостоятельная работа детей. Собрать гербарий, коллекцию камней, уход за животными в живом уголке, и за цветами — все это помогает прививать любовь к природе и дает определенные знания.

Для занятий обязательно готовятся материалы. Причем часть можно заготовить вместе с детьми. Например, собрать желуди, каштаны, веточки, листья, опавшие с деревьев. Потребуются карточки и картинки, где изображены животные, растения, птицы, овощи, фрукты, репродукции картин известных художников, плакаты, схемы, календари природы, мультфильмы и диафильмы о животных, стихи и песни о природе, костюмы для сценок.

Формы организации работы с детьми

Формы организации работы с детьми

Занятия в саду — это основная деятельность педагога. Но есть и другие формы работы с детьми.

  • Очень эффективна такая форма, как экскурсии. Проводятся они вне дошкольного учреждения. Ребята отправляются в парки, лес, на берег реки. Находясь среди растений, птиц, животных, легче изучить и понять природу, развить наблюдательность. Кроме того, красота природы способствует развитию эстетических чувств, а нахождение на свежем воздухе полезно для здоровья. Проводить экскурсии лучше всего в разное время года, чтобы дети видели сезонные изменения.
  • Экологические праздники — еще один вариант работы с детьми. Готовят праздники педагог и дети совместно. Необходимо написать интересный сценарий, подобрать костюмы, реквизит, придумать небольшие призы.
  • Труд детей на природе содействует их всестороннему развитию. Дети учатся не только определенной работе (например, рыхлить землю, убирать опавшие листья), но и бережному, ответственному отношению к природе. Конечно, проводить этот процесс стоит в форме игры.
  • Экологические акции — это мероприятия, которые направлены на сохранение окружающей среды. Их часто проводят, приурочив к определенным датам. Например, ко Дню птиц или Дню Земли.

Экология для дошкольников должна быть доступной, интересной, понятной. Важно уметь заинтересовать, пробудить желание охранять природу, научить относится к ней бережно и с любовью.

Опубликовано 22.09.2022 17:12
Рейтинг статьи:
4,5

Читайте также

Развитие и питание ребенка в 1 месяц: что должны знать родители?
Развитие и питание ребенка в 1 месяц: памятка новоиспеченным родителям.
Необходимые условия развития ребенка в семье
Как правильно воспитывать ребенка, как создать необходимые условия в семье? Важна любовь, дисциплина, собственный пример.
Эстетическое развитие личности ребенка
Что такое эстетическое развитие личности ребенка? Что оно в себя включает? Почему необходимо заниматься эстетическим развитием?
Увлекательный досуг с ребенком: игры для малышей
Как играть с ребенком: увлекательные занятия для годовалых малышей и их родителей.
Художественное развитие детей
У каждого ребенка необходимо развивать творческие способности, фантазию, воображение, умение видеть красоту вокруг.
Основные факторы развития личности ребенка
Личность ребенка формируется под действием многих факторов – воспитания, обучения, врожденных качеств.