Эта загадка мучает учёных уже много лет: почему умные дети, как правило, живут дольше остальных?
Уже доказано, что люди с более высокими показателями IQ в раннем возрасте с большей вероятностью доживут до 70 лет по сравнению со своими менее успешными сверстниками.
Теперь эксперты обнаружили важную подсказку, скрывающуюся за этим загадочным явлением.
Анализ огромных массивов данных выявил генетическую связь между уровнем интеллекта в детстве и продолжительностью жизни.
Группа исследователей из Эдинбургского университета заявила, что их результаты представляют собой важный шаг вперед в понимании того, почему более умные дети, как правило, живут дольше.
В своем исследовании, в котором приняли участие более 400 000 человек, учёные проанализировали генетические данные о когнитивных функциях в детстве, собранные у детей в возрасте от 6 до 18 лет, и сравнили их с генетическими данными о долголетии.
Они обнаружили тесную связь между ними, предоставив первое доказательство того, что биология играет важную роль.
«Есть ряд разных причин, по которым это может происходить», — говорят учёные.
-
Одна из причин заключается в том, что более высокий уровень когнитивных способностей у ребёнка приводит к более высокому уровню успеваемости, что, в свою очередь, ведет к лучшему доступу к среде, благоприятной для хорошего здоровья.
-
Вторая гипотеза заключается в идее о том, что генетические варианты, связанные с более высоким уровнем когнитивных способностей в детстве, приводят к развитию тела и мозга, более устойчивых к неблагоприятному воздействию окружающей среды.
Они предупредили, что обнаруженная ими связь не означает, что единственное, что имеет значение для долгой и здоровой жизни, — это генетика. И если у вас были плохие оценки в школе, не волнуйтесь, ведь долголетие зависит не только от генетики. Изменив окружающую среду, можно изменить гены, связанные с этими признаками, а также связь между когнитивными способностями и долголетием.
Однако результаты исследования показывают, что преимущества умственных способностей в детстве могут выходить «далеко за рамки» академических достижений.