По мнению экспертов, родителям следует почаще рассказывать детям стишки и петь песенки с восходящим и нисходящим ритмом, чтобы помочь маленьким детям освоить язык.
Медленный, восходящий и нисходящий ритм детских стишков, часто используемых в потешках, например, «гули-гули, полетели», помогает младенцам распознавать отдельные слова в предложениях.
Учёные пришли к выводу, что ритм речи особенно важен: они обнаружили, что младенцы не могут должным образом различать отдельные типы звуков, такие как «ба» и «га», пока им не исполнится семь месяцев. Исследователи под руководством Кембриджского университета измерили мозговую активность 50 младенцев, которым проигрывали записи 18 детских стишков в возрасте четырех, семи и 11 месяцев.
Предыдущий анализ показал, что мозг младенцев реагирует на ритм во всех этих возрастах. Но теперь оказывается, что именно ритм, а не отдельные звуки слов, помогает маленьким детям изучать язык. Результаты показывают, что ритмичная речь лучше, чем отдельные звуки и слоги, подходит для изучения языка в возрасте до года. Это означает, что родители, которые читают детские стишки или используют песенную речь, которая одновременно преувеличивает восходящий и нисходящий тон слов, дают детям больше подсказок о том, как работает язык, чем если бы они говорили нормально.
Профессор Уша Госвами сказал: «Наше исследование показывает, что отдельные звуки речи не обрабатываются должным образом примерно до семи месяцев, хотя большинство младенцев могут распознавать знакомые слова. Ритм речи — это клей, основа развития хорошо функционирующей языковой системы. Родители должны как можно больше разговаривать и петь со своими детьми или использовать речь, ориентированную на ребёнка, например детские стишки, потому что это будет иметь значение для языковых результатов».