Наверное, у каждого человека есть любимое хобби, которому он с удовольствием посвящает свое свободное время. Будь-то рукоделие, коллекционирование или экстремальные виды спорта — любые виды хобби при грамотном подходе можно монетизировать, а в дальнейшем, при желании, превратить в серьезный прибыльный бизнес. Ведь если работа приносит удовольствие, дело всегда спорится! Но важно все четко распланировать и рассчитать. Ниже несколько практичных советов.
Определиться с видом хобби
У человека может быть сразу несколько хобби, и все из них могут приносить деньги. Но для начала стоит сконцентрироваться на чем-либо одном, чтобы подойти к задаче более ответственно. Чаще всего для получения дохода выбирают такие виды хобби, как рукоделие, искусство, изучение иностранных языков, садоводство, кулинария, разведение животных, сочинительство и пр. Очень важно найти свою нишу, в которой было бы интересно постоянно совершенствоваться и в полной мере реализовываться в качестве профессионала.
Проблема заключается в том, что многие люди просто боятся сделать первый шаг и открыть свое дело, даже прекрасно зная о своем мастерстве. Они переживают из-за того, что впоследствии потерпят неудачу, будут выглядеть смешно в глазах окружающих или же потеряют все вложенные деньги. Эти страхи в определенной мере оправданы. Ведь природный талант еще не гарантирует успех в ведении бизнеса. Здесь нужно многому учиться, усердно работать и быть готовым идти на риски. Чтобы минимизировать потери и неудачи, важно все хорошо спланировать.
Бизнес-план и мотивация
Прежде чем монетизировать свое хобби, важно создать грамотный план действий и по возможности обдумать все, даже самые незначительные нюансы. Этот план можно по ходу переделывать, но вот стратегия должна оставаться прежней. Крайне важно определиться с тайм-менеджментом и решить, сколько времени будет отводиться любимому делу. Для начала это может быть несколько часов в день, но постепенно, особенно в том случае если бизнес начнет активно развиваться, времени на хобби будет уходить гораздо больше. Не стоит забывать и о том, что практически любое дело требует первоначального вложения денег.
Для того чтобы определиться со сферой деятельности, нелишним будет провести маркетинговое исследование о том, какие виды хобби могут быть актуальны для близлежащего региона. Полезно изучить предложения, размещенные в интернете, или просто пройтись по магазинам. Но при этом всегда важно ориентироваться на свои собственные желания и навыки. Лучше быть большой рыбой в пруду, чем маленькой рыбкой в океане. Людям всегда приятно получать услуги и товары от настоящих профессионалов.
Первая продажа
Никто не может стать миллионером сразу же через несколько дней после открытия своего бизнеса. Прежде всего нужно осуществить свою самую первую продажу. Вне зависимости от того, будет ли полученная сумма равна десяти рублям или нескольким тысячам, первый шаг всегда самый сложный. Но от него многое зависит.
Есть масса стратегий, чтобы совершить первую продажу. Они зависят от того, какой товар предлагается покупателю. К примеру, если это какая-либо услуга, то можно воспользоваться привычным «сарафанным» радио, либо предлагать бесплатную демо-версию с описанием предложения. В том случае если это какой-либо продукт, неплохо было бы задуматься о его эффективной рекламе в СМИ. Первая продажа вселяет человеку уверенность в себе. Это хорошая мотивация для дальнейшей работы и развития. Потом будут десятые, сотые и тысячные продажи, но именно первая запомнится навсегда.
Время для хобби и ведения бизнеса
Очень многие люди на заре ведения бизнеса полный рабочий день проводят в офисе, либо на другой работе, отводя своему хобби всего лишь несколько свободных часов по вечерам. Особенно это касается тех, у кого большая семья и есть маленькие дети. На начальных этапах, пока бизнес не пойдет в гору, такой подход приемлем.
Со временем, когда увлечение начнет приносить первую прибыль, для развития бизнеса потребуется больше, чем пару часов в день. Чтобы найти дополнительное время для дела, можно вставать утром пораньше или попросить помощи у домочадцев. Как бы там ни было, если стоит цель — превратить хобби в бизнес, то к этому делу нужно относиться так же ответственно и серьезно, как и к основной работе. Тогда и успех не заставит себя ждать.
Деловые отношения через Интернет
С молниеносным развитием технологий почти в каждом доме есть Интернет. Он станет отличным рекламным двигателем для предлагаемых товаров и услуг. С его помощью можно постоянно поддерживать деловые отношения с посредниками, поставщиками и клиентами. Большинство людей уже не читают газет или объявлений на столбах в поисках необходимых товаров, предпочитая искать информацию во «всемирной паутине».
Удобнее всего завести отдельный сайт, группу в соцсетях, блог или собственный канал на каком-либо популярном видеоресурсе. Там можно подробно рассказывать о своем хобби, товарах или услугах, а также регулярно поддерживать отношения с покупателями для постоянного улучшения бизнеса. Эффективно подкреплять текст красочными фото или интересными видео. Для этого нужно запастись хорошим фотоаппаратом и видеокамерой, чтобы делать качественные снимки, и видеоролики. Важно писать к ним увлекательные тексты, которые привлекали бы людей.
Информацию о продажах несложно разместить в социальных сетях, на виртуальных досках объявлений и тематических форумах. Большинство из этих ресурсов бесплатны. К тому же, их посещает много людей, которые могут стать потенциальными покупателями.
Рекламный ход для увеличения продаж
Самым простым способом привлечь постоянных клиентов и увеличить свою прибыль являются различные акции, скидки и подарки. Очень многих покупателей привлекают такие маркетинговые шаги, как, например, красивая авторская, но при этом абсолютно бесплатная упаковка. При этом людям будет вдвойне приятно, если количество бонусов и подарков будет расти с числом заказанных вещей. Полезно использовать и нематериальные привилегии, которые работают как самая эффективная реклама. Это могут быть приглашения на разного рода показы, выставки, мастер-классы, фотосессии, либо же тестирование новой продукции.
Постоянное самосовершенствование
Важно помнить, что люди предпочитают приобретать вещи у профессионалов. К тому же, никто не застрахован от серьезной конкуренции. Именно по этим причинам нужно постоянно самосовершенствоваться в избранной деятельности. Сколько бы денег не было выделено на рекламу, и насколько бы профессиональной она ни была, товары низкого качества, сделанные без души и спустя рукава, вряд ли найдут постоянных покупателей и заслужат авторитет. А без хорошего отношения клиентов и партнеров сложно строить бизнес и получать от него достойную прибыль.
Стоит запастись временем и силой, чтобы постоянно подкреплять и совершенствовать свои знания и навыки. Нужно читать специализированную литературу или посещать обучающие курсы, которые помогут открыть новые грани любимого увлечения. Главное — по-настоящему любить свое дело и никогда не сдаваться!