На протяжении всего процесса школьного обучения ребёнок вынужден плотно контактировать не только с одноклассниками, но и с преподавателями. От отношения педагога с классом во многом зависит успеваемость детей. Ведь школьники не постигают предмет самостоятельно, сделать это им помогает учитель. Когда педагог находит общий язык с учениками, учебный процесс движется намного быстрее. В коллективе возрастает уровень дисциплины, дети ведут себя тихо, стараются не опаздывать на уроки. Впоследствии, даже через много лет после окончания школы, такого преподавателя они вспоминают с благодарностью.
Интересная подача материала детям
Каждый учитель имеет свой собственный стиль преподавания. Одни излагают информацию таким же языком, каким она написана в учебнике, другие предпочитают рассказывать своими словами, третьи уделяют большое внимания проведению практических опытов, демонстрации наглядных материалов.
Основная задача каждого педагога — дать ученикам знания и проверить, насколько хорошо они были усвоены. Чем опытнее учитель, тем лучше он справится с этой задачей. Это не означает, что влияет на этот навык только преподавательский стаж. Многое зависит от таланта. Случается, что молодой, начинающий педагог более любим детьми, чем заслуженный учитель.
Дело может быть не только в личных качествах этого человека, но и в его манере подавать материал. Когда слушать на уроке действительно интересно, ни у кого не возникает желания нарушать дисциплину или прогуливать занятия.
Если информация излагается в оригинальной, доступной форме, она надолго остается в памяти. Нет необходимости бездумно зазубривать параграфы — ученик с легкостью постигает самую суть вопроса. Это мгновенно отражается на сложности выполнения домашних заданий и контрольных работ. Они больше не вызывают значительных затруднений, оценки улучшаются, посещение занятий приносит радость.
Обучение не только по учебникам
Процесс обучения складывается не только из заучивания и пересказа теоретических параграфов и решения примеров и задач. Чтобы сделать его живым и интересным, многие преподаватели используют вспомогательные материалы. К ним можно отнести практические опыты, наглядные пособия, использование электронных учебников, презентаций, диаграмм. В учениках это пробуждает любопытство, все новое почти всегда привлекает моментальное внимание.
Особый интерес в детях пробуждают электронные пособия. Обучение с помощью компьютерных технологий представляется им более современным и прогрессивным методом. Больше не нужно носить с собой тяжелые учебники, можно использовать ноутбук или планшет.
Большинство преподавателей регулярно посещают учебные мероприятия и повышают свою квалификацию. Они узнают много нового об инновационных методах обучения, новых дидактических материалах, методах взаимодействия со «сложными» детьми и подростками. Все это позволяет им развиваться как профессионалам и делает более авторитетными в глазах коллег и учеников. Педагог, постоянно стремящийся к новым знаниям, всегда будет уважаем в своей среде.
Учитель — наставник и помощник ребёнка
Поскольку общение с учителями занимает немалое количество времени, дети искренне к ним привязываются. Особенно это касается учеников младших класса, ведь у них один и тот же преподаватель ведет все предметы. Учитель часто разговаривает со своими подопечными на темы, не связанные с учебой. Постепенно он становится в курсе жизни детей за пределами школы.
В средних и старших классах все предметы ведут разные учителя, но дети имеют одного постоянного классного руководителя. Он проводит внеклассные собрания, организует различные развлекательные, культурные и спортивные мероприятия. Также на нем лежит ответственность за психологическую обстановку в коллективе и взаимоотношения между детьми.
Многие ребята, независимо от их пола и возраста, не стесняются обратиться к классному руководителю по личным вопросам. Если преподаватель действительно хороший специалист и разбирается не только в предмете, но и в детской психологии, он сумеет дать ребёнку полезный совет.
Иногда после окончания школы выпускники с удовольствием поддерживают общение с учителями. Они регулярно посещают встречи выпускников, созваниваются с ними по телефону, поздравляют с праздниками и делятся своими успехами.
На уроки с радостью
Многим родителям знакома такая ситуация: поутру ребёнок заявляет, что категорически не хочет отправляться в школу. Обычные утренние приготовления в итоге оборачиваются ссорой и скандалом. Причиной такого поведения может быть конфликт с одноклассниками, но нередко ребёнок не хочет учиться, потому что не ощущает никакого интереса к учебе и, следовательно, не видит необходимости торопиться на уроки.
Чтобы учеба была школьнику не в тягость, а в радость, должно быть соблюдено несколько условий. Это добрые отношения со сверстниками, хорошее физическое и эмоциональное самочувствие и самое главное — интерес к познавательной деятельности. Когда школьник действительно увлечен, то он может с головой уйти в изучение любимого предмета и даже начать посещать дополнительные занятия, участвовать в школьных олимпиадах.
Если отношения с классом зависят от самого ребёнка, за его здоровьем и самочувствием следят родители, то сохранять интерес к предмету — зона ответственности преподавателя. Ведь школьник не может повлиять на манеру учителя подавать информацию, а возможность поменять педагога в большинстве общеобразовательных школ отсутствует.
Поэтому родителям стоит внимательно выбирать школу, в которую пойдет учиться ребёнок. Следует заранее познакомиться с педагогическим составом, узнать, насколько сильны преподаватели по основным, базовым предметам. Для одних родителей приоритетом в выборе учебного заведения являются именно эти сведения, другие считают более важным удаленность места учебы от дома. Главное — чтобы ребёнок получал полный объём знания в доступной форме, понимание которой не вызовет у него проблем.