18.07.2016 Обновлено: 13.12.2019 3617

Психология человека: как адаптироваться в новом коллективе?

Автор - врач психолог

Демянчук Ирина

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Ваше мнение

Оставить отзыв

Людям приходится трудиться, чтобы обрести финансовую независимость. Но найти работу — это полдела. Намного сложнее влиться в новый коллектив и найти общий язык с коллегами. Людям требуется время на адаптацию, чтобы привыкнуть к новым условиям — такова психология человека.

Психология первого рабочего дня

Психология первого рабочего дня

Первый день в новом коллективе всегда стрессовый и тяжелый. Очень важно правильно себя преподнести, оставить хорошее впечатление. От этого зависит дальнейшая психология общения, которая сложится у вас с коллегами. Многие успешные компании считают, что на процесс адаптации влияет информационная осведомленность новичка — тогда он будет чувствовать себя уверенно и сможет избежать стрессовых ситуаций.

В первый рабочий день к вам, скорее всего, будет приставлен ответственный сотрудник. Его задача — познакомить вас с порядками, которые сложились в организации, создать позитивный настрой. Но без ваших усилий ему вряд ли удастся добиться результата. Покажите свою заинтересованность, будьте доброжелательны и открыты.

Сконцентрируйтесь и готовьтесь, что вам придется разбираться с большим количеством информации. Нужно узнать особенности рабочего процесса, изучить структуру компании, понять, в чем заключается психология руководителя.

В первый рабочий день не стесняйтесь обратиться за помощью к коллегам. Они подскажут, как решить вашу проблему и где взять информацию. Ошибка, даже по незнанию, может нанести вред не только вашей репутации, но и рабочему процессу.

Психология человека: какую тактику поведения выбрать?

Психология человека такова, что ему важно чувствовать себя уверено. Тогда он не растеряется, если нужно решать возникающие задачи. Для этого необходимо проявить собственный стиль работы, но при этом не выходить за рамки, установленные в новом коллективе. Важно найти «золотую середину» и не потерять индивидуальность.

Чтобы установить контакт с коллегами, не отказывайтесь от их приглашения вместе пообедать или пообщаться на отвлеченные темы. Когда в коллективе доброжелательная психологическая атмосфера, нет конфликтов с начальством, люди работают намного продуктивнее — такова их психология. Чем быстрее вы преодолеете свою скованность, тем легче пройдет адаптация - говорят книги по психологии.

Психология общения: секреты успешной адаптации

Психология общения: секреты успешной адаптации

Главный секрет — ответственное и добросовестное выполнение своих обязанностей. Не нужно стараться всем понравиться — будьте собой. Психология человека имеет особенность: коллектив редко принимает людей, которые без повода высказывают свое мнение или постоянно ждут одобрения окружающих. Если возникла спорная ситуация и вы не уверены в своих силах, лучше подождать, пока выскажутся более компетентные коллеги с большим опытом работы в этой компании. Такая психология общения поможет избежать ошибок и недоразумений.

Самое главное, чего стоит избегать — сплетен и интриг. Не с