Психология управления персоналом – это целое искусство для тех, кому важно создать правильную рабочую атмосферу на предприятии. От грамотно построенных отношений между сотрудниками напрямую зависит эффективность труда. Учет важных психологических нюансов поможет достичь высоких рабочих результатов, особенно если речь идет о небольшом коллективе.
Не поощряйте доносчиков
Привычка доносить друг на друга начальству – одна из самых неприятных и распространенных проблем в коллективе. Не стоит поощрять доносчиков: со временем другие сотрудники догадаются, кто является распространителем информации. Отсутствие доверительных отношений между коллегами оказывает крайне негативное влияние на рабочий процесс. Лучше действуйте от противного – хвалите тех, кто способен открыто высказывать свое мнение (при этом не стоит забывать о субординации). Обязательно прислушивайтесь к жалобам своих сотрудников – это отличный показатель недочетов вашего бизнеса.
Разработайте должностные инструкции
Для того, чтобы избежать конфликтных ситуаций, связанных с должностными обязанностями ваших сотрудников, поработайте над созданием должностной инструкции. Распечатайте и повесьте перечень обязанностей всех членов персонала на видном месте, или раздайте инструкцию каждому сотруднику лично. Таким образом, вы не только сможете избежать раздоров в коллективе, но и четко распределите функции всех работников.
Мотивируйте своих сотрудников
Об эффективности метода «кнута и пряника» в психологии управления персоналом известно с незапамятных времен. Однако, чтобы добиться максимально эффективной деятельности сотрудников, вместо системы штрафов лучше внедрить различные бонусы и поощрения. Штрафы и санкции негативно сказываются на мотивации и уничтожают желание работать.
Используйте разные психологические подходы
Во многих коллективах работают разнополые сотрудники. Опытные психологи утверждают, что психология отношений между начальством и сотрудниками также включает применение разных подходов в обращении к мужчинам и женщинам. Прекрасный пол отлично реагирует на эмоции, поэтому женщины быстрее и легче выполняют задания, сформированные в виде просьбы. У представителей сильного пола на первом плане стоит исполнительность: мужчины лучше понимают конкретные задачи с точно указанной конечной целью.
Развивайтесь вместе с сотрудниками
Чтобы сформировать сплоченную команду специалистов, грамотный руководитель должен объединить сотрудников. Значительную роль в формировании психологического климата играют групповые тренинги, собрания и семинары. Помимо общей выгоды, каждый работник должен видеть и результаты своего личного вклада в развитие компании. Ведь когда человек гордится достижениями фирмы как своими личными заслугами, его желание работать во множество раз возрастает. Возможное увеличение зарплаты или повышение в должности будут хорошим стимулом для всех сотрудников.
Современные бизнес-тренеры уверены, что психология управления персоналом – это особая наука, которую обязан усвоить каждый директор предприятия. Когда сотрудники получают удовольствие от своего труда и генерируют блестящие идеи даже во время отдыха, ваша команда сможет с легкостью решать любые, даже очень сложные задачи.