16.03.2016 Обновлено: 13.12.2019 3133

Тайм-менеджмент: учимся планировать и все успевать

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Ваше мнение

Оставить отзыв

В рабочей среде встречаются  как многогранные и успешные люди, успевающие в течение дня качественно выполнить важные и второстепенные дела, не испытывая при этом чувства усталости и оставляя драгоценные минуты на полноценный отдых или любимое хобби, так и особы, топчущиеся на одной и той же ступеньке карьерной лестницы и постоянно срывающие дедлайн своим небрежным отношением.

Вторая группа людей, как правило, задается вопросом, как успеть выполнить кучу дел за 24 часа?! Разве это возможно? Наверное,  успешные люди особенные и у них имеются свои часы с дополнительными делениями? Совсем нет! Как показывает практика, умение выполнять стратегические и текущие задачи в короткие сроки не является врожденной способностью, скорее приобретенной. Эта особенность присуща людям, правильно организующим свой рабочий день, применяя «трюки» тайм-менеджмента. Именно тайм-менеджмент, а также самоконтроль и дисциплина делает таких людей особенными и успешными во всех делах, за которые они берутся. 

Что такое тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент: учимся планировать и все успевать

Тайм-менеджментом называют тактику, направленную на рациональное и эффективное планирование времени, предназначенного для достижения поставленных целей, задач и, соответственно, успеха. Основными задачами тайм-менеджмента являются четкий контроль выполнения запланированных дел в определенную единицу времени, расстановка приоритетов и правильный расход собственных ресурсов. Тайм-менеджмент бывает двух видов – простым и системным. Для новичков оптимален первый вариант. Он состоит из минимального набора методик, способствующих продвижению и достижению глобальных целей.

Эффективно спланировать свое рабочее время возможно лишь при выставлении реальной  и выполнимой цели, ее срока реализации и умении делить дела на неотложные и второстепенные. Планирование – задача посильная каждому, тем более, для этого разработано множество инструментов – электронные календари, ежедневники и будильники, пригоден тот же бумажный блокнот, в который ежедневно ведутся записи о планируемых делах и их сроках, и исполнении.

Каковы основные этапы тайм-менеджмента? Во-первых, правильная постановка задач и целей. Во-вторых, рациональная планировка и выявление приоритетов. В-третьих, исполнение намеченных планов в определенный период времени. И, наконец, в-четвертых, жесткий самоконтроль по достижению планируемого. Тайм-менеджмент – это не панацея и не таблетка, благодаря которой можно избавиться от безалаберности по отношению к работе и своему времени, это кропотливый труд, требующий усилий, который впоследствии отблагодарит успешностью и повышением по карьерной лестнице. 

Как управлять своим временем?

Тайм-менеджмент: учимся планировать и все успевать

Как часто в вашей жизни случается следующая ситуация: вы в бодром расположении духа и настроенностью на выполнение большого количества важных дел, приходите на работу, занимаетесь проверкой почты и документации, одновременно общаясь с сотрудниками на личные темы, попивая ароматный кофе и думая о личных проблемах. Ближе к обеду у вас нежданно образуется еще ряд неотложных дел, но вы откладываете их и идете трапезничать. Уже за обедом вы вспоминаете о том, что напрочь забыли подготовить документ, который необходимо сдать начальнику до конца рабочего дня. В итоге вам приходится засиживаться на работе сверх нормы. Кто виноват? Только вы!

Если бы вы спланировали свой день заранее, этого бы не произошло. Конечно, в рабочей системе случаются разные ситуации, и от срочных дел, появившихся неожиданно, не убежать, но в любом случае план внес бы свою лепту, и вы отправились домой вовремя.

Итак, с чего же начать? Многие уверены, что научиться планировать свой день и все успевать очень сложно, практически невозможно, на самом деле, со временем все входит в привычку. В первую очеред