Уровни социального развития ребёнка: необходимые навыки и компетенции

Социальное развитие ребёнка включает в себе понимание норм, которые приняты в обществе, и умение им следовать. Развиваясь, ребёнок учится правильно вести себя в обществе, адаптируется к социуму. Выделяют разные уровни социального развития ребёнка. И задача родителей и родных, педагогов, воспитателей — повышать этот уровень.

Навыки самообслуживания

Ребёнок должен с раннего детства постепенно учиться обслуживать себя самостоятельно. Он должен уметь есть, умываться, одеваться, пользоваться туалетом, правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно складывать и вешать одежду, убирать игрушки на место. Чем старше становится ребёнок, тем больше требований к нему предъявляется.

  • Если уровень низкий, то знания элементарны, зачастую не соответствуют возрасту. Взрослые часто помогают ребёнку.
  • Если уровень средний, то навыки и знания частично освоены и систематизированы в соответствии с возрастом. Ребёнок большей частью самостоятелен, но иногда требуется помощь взрослых.
  • Высокий уровень — ребёнок всё делает и умеет соответственно возрасту. Помощь родителей или педагогов не требуется.

Надо иметь в виду, что разным детям требуется разное количество времени на освоение этих навыков. Поэтому надо быть терпеливым.

Диета для печени: разгрузочное питание

При нарушении работы печени организму нужна поддержка, разгрузка и диетическое питание, чтобы восстановить функции органа.

Социальная адаптация

Социальная адаптация

Адаптация — это вхождение ребёнка в коллектив его сверстников, принятие норм поведения, которые существуют в обществе. Тут многое зависит от родителей и педагогов. Необходимо научить ребёнка взаимодействовать с детьми и взрослыми, самостоятельно решать конфликтные ситуации, правильно вести диалог. Однако не стоит забывать об особенностях эмоциональной сферы. Если у ребёнка повышенный уровень тревожности, присутствует застенчивость, агрессия, адаптация будет проходить дольше и сложнее.

  • Низкий уровень — ребёнок не проявляет инициативу, общение проходит только на основе деловой заинтересованности. Может быть низкая самооценка, высокий уровень эмоциональной тревожности.
  • Средний уровень — ребёнок не проявляет инициативу, но принимает позицию партнёра. Самооценка адекватная, общение осуществляется на основе познавательной и личной заинтересованности.
  • Если уровень высокий, ребёнок проявляет инициативу, легко общается с другими людьми, уровень тревожности низкий.

Если уровень адаптации низкий, важно действовать совместно родителям и педагогам. Тогда можно будет повысить уровень.

Социальная компетентность

Социальная компетентность — качество личности, позволяющее ребёнку осознавать свою уникальность и быть способным к самоизменению, при этом ощущать себя частью коллектива и уметь выстраивать взаимоотношения.

  • При низком уровне ребёнок требует поддержки своей инициативы в играх, привлекает к себе внимание, нуждается в оценке взрослыми, не хочет проявлять заботу о других. Часто любит играть в одиночестве.
  • Если уровень средний, то ребёнок предпочитает сверстников взрослым, больше любит коллективные игры, нуждается во внимании детей, проявляет заботу о близких.
  • Высокий уровень — ребёнок испытывает потребность в сотрудничестве, любит совместные игры, удерживает принятую на себя роль до конца игры, любознателен, инициативен, заботлив.

Для повышения социального уровня в разных сферах требуется регулярная работа взрослых.

Читайте также

Развитие ребенка: на уровне эмоций
Развитие ребенка в плане эмоций сопряжено с психическим состоянием, воспитанием, самопознанием, проявлением личности и незаурядности.
Cоциальное развитие ребенка
Социальное развитие ребенка начинается с самого момента его появления на свет и главной задачей родителей является передача своему чаду собственных культурных ценностей и опыт общения с окружающим миром.
Социальное развитие детей дошкольного возраста
Как проходит социальное развитие дошкольников? Основные этапы и факторы развития. Средства социального воспитания ребёнка.
Как научить ребенка дружить с детьми в детском саду?
Детский сад – место создания первых дружественных союзов, что очень важно для развития ребенка. Как помочь малышу найти друзей?
Развитие детей младшего школьного возраста
Как правильно развивать младшего школьника? В какие игры играть? На что обратить внимание и о чём не стоит забывать родителям?
Родителям о социализации малышей: задачи социального развития ребёнка дошкольного возраста
Какие задачи социального развития ребёнка бывают и каким образом они решаются — доступно о сложных терминах.
Опубликовано 15.12.2022 18:41
Рейтинг статьи:
4,0

Использованные источники

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Причины и лечение дисбактериоза влагалища: чем и как?

Чем и как лечат дисбактериоз влагалища: данные исследований.

«В любой непонятной ситуации — в челюстно-лицевую хирургию…»

Какие индивидуальные особенности пациента важно учитывать перед челюстно-лицевой операцией: рассказывает врач

Профилактика болезней печени

Печень — жизненно важный орган, выполняющий множество важнейших функций. Как уберечь печень от болезней?

Диета для печени: разгрузочное питание

При нарушении работы печени организму нужна поддержка, разгрузка и диетическое питание, чтобы восстановить функции органа.

Умная стирка: проверьте, правильно ли вы стираете и как сделать стирку легче, а вещи — чище

От новичка до профи: как стирать, чтобы не портить вещи и настроение?

Невирусный гепатит: как защитить печень

Мы привыкли относить гепатит к вирусным заболеваниям. Однако воспаление печени может быть вызвано вовсе не инфекцией

Иммунодиетология — не для всех, а только для вас

Индивидуальная диета по анализу крови на антитела: объясняем, как работает иммунодиетология