Многие соискатели работы тратят месяцы на то, чтобы усовершенствовать свое резюме. Однако новое исследование может заставить вас пересмотреть формулировки.
Исследователи из Университета Миссисипи выявили ключевые слова и фразы, которые указывают нарциссизм, а также какие описания вакансий чаще привлекают нарциссов.
В ходе исследования 248 участников прошли тест «Опросник нарциссической личности-16» — один из наиболее широко используемых неклинических методов оценки личности для этой черты. Затем исследователи проанализировали, какие ключевые слова и фразы в объявлениях о вакансиях привлекали людей с более высоким уровнем нарциссизма.
Результаты показали, что нарциссы больше склонны к фразе «ориентированный на результат». Они также переключились на объявления о вакансиях, предлагающие «амбициозных» и «убедительных» кандидатов. Доктор Джонатан Гей, ведущий автор исследования, сказал: «Именно этого и следует ожидать от нарцисса — готовности нарушать правила, по крайней мере ради себя».
Предыдущие исследования показали, что в сфере бухгалтерского учета нарциссические сотрудники — это плохая новость. Фактически, люди, у которых эта черта ярко выражена, с большей вероятностью будут заниматься мошенничеством и «управлением доходами», когда сотрудники обходят правила, чтобы создать видимость более высоких показателей работы предприятий, чем на самом деле.
«Нарциссизм, по какой-то причине, оказался доминирующей чертой личности, связанной с управлением доходами, мошенничеством и манипуляциями», — сказал автор исследования. Однако во многих других сферах деятельности нарциссы могут оказаться хорошими кандидатами. «Если вам нужны продавцы, которые будут проявлять изобретательность и продавать кучу ваших товаров, вам может понадобиться нарцисс», — говорят эксперты. Уже доказано, что руководители, как правило, отличаются высоким уровнем нарциссизма.
Помимо качеств «ориентированность на результат», «амбициозность» и «способность убеждать», исследователи также обнаружили, что нарциссов привлекают такие качества, как «нестандартное мышление» и «креативность».
Ранее исследование показало, что люди, верящие в теории заговора, например, сомневающиеся в высадке на Луну, более склонны к эгоизму и жажде внимания – чертам нарциссизма.