Команда ученых из Канады доказала, что реклама еды приводит к перееданию у юных телезрителей. Наибольшее влияние пищевая реклама оказывает на детей, генетически склонных к ожирению.
В исследовании участвовали 172 ребёнка в возрасте 9-10 лет. Перед началом эксперимента их всех досыта накормили. После этого детей разделили на две группы и всем показали 34-минутную передачу, в ходе которой демонстрировались рекламные ролики – как в обычных телепрограммах. Во время просмотра шоу детям разрешалось есть снеки (продукты для легкого перекуса). Но одной группе показывали рекламу игрушек, а другой – рекламу еды.
Оказалось, что калорийность съеденных в сумме снеков в группе, которая смотрела рекламу продуктов питания, была на 41% выше, чем в группе, смотревшей рекламу игрушек. Но больше всех от пищевой рекламы страдали дети с геном FTO, который ассоциируется с повышенным риском ожирения. Маленькие обладатели этого гена под влиянием рекламы продуктов съедали в 3 раза больше еды, чем те, кто смотрел рекламу игрушек.
«В ответ на телевизионную рекламу продуктов питания дети переедают, даже когда они не голодны. Что еще более важно, некоторые дети генетически особенно уязвимы перед подобными рекламными роликами», — указывает руководитель исследования Диана Гилберт-Даймонд (Diane Gilbert-Diamond).