Признак хорошего салона красоты — не только прекрасное настроение и отличный внешний вид на выходе из заведения, но и маленькие нюансы, которые проявляются в процессе оказания услуг, а также подмечаются еще до того как специалист приступил к работе. Как понять, стоит ли доверять уход за лицом и телом сотруднику нового салона, или лучше встать и уйти? 7 признаков плохого салона красоты резюмирует MedAboutMe.
Признак 1: Плохое гостеприимство
Если на входе в заведение вас встречает не приветливый сотрудник, а злобный администратор, всем своим видом показывающий, что у него есть более важные дела, чем забота о клиентах, это повод задуматься. Возможно, в этом заведении «совершенствовать» свое лицо и тело не стоит. Администратор салона красоты — это его «визитная карточка», которая должна быть олицетворением дружелюбия и воплощением доброты. Его главная задача — помочь клиенту освоиться и удовлетворить все запросы в рамках актуальных бьюти-программ салона.
Признак 2: Стремление навязать салонные процедуры
Администратор салона вправе рассказать об акциях и программах лояльности, которые действуют в учреждении, а также поделиться информацией о новинках в предоставлении услуг. Но требовать от клиента немедленного ответа и записи к специалисту «на всякий случай» — дурной тон. Как показывает история с косметикой Дешели, это агрессивный маркетинг, который нередко приносит свои плоды, но при этом плохо заканчивается для кошелька клиента.
Признак 3: Неопрятный внешний вид специалистов красоты
Времена, когда сапожник был без сапог, давно прошли. Сегодня каждый уважающий себя специалист сферы красоты выглядит на «пятерку с плюсом». Если вы приходите к стилисту по волосам, прическа которого оставляет недоумение, или к мастеру ногтевого сервиса, у которого небрежный маникюр, желание прибегнуть к их помощи немедленно исчезает, что совершенно нормально! Это же актуально и для работы косметолога.
Профессионалы своего дела, как правило, соответствуют имиджу первоклассного специалиста. Они не только владеют всей информацией об оказываемых услугах, но и выглядят так, что смотря на них, хочется пройти все рекомендуемые салонные процедуры.
Признак 4: Сразу к делу и никакого анамнеза
Даже если клиент учреждения уверен, что ему жизненно необходимы конкретные салонные процедуры, задача профессионала — проверить, так ли это на самом деле и насколько это безопасно. Для этого собрать анамнез и выяснить, нет ли противопоказаний по здоровью. Ведь ответственность за проведение процедур в любом случае лежит на специалисте салона. Главное правило сферы услуг — «Не навреди!».
Если есть хоть малейшая опасность получить неприятные побочные реакции, специалист должен предложить разумную альтернативу — в этом проявляется ответственное отношение к здоровью клиента. Красота не требует жертв, это — миф!
Признак 5: Уход от конкретики, или нежелание посвящать в тонкости
Прежде чем дать согласие на проведение процедуры или оказание конкретной услуги, клиент может попросить подробно рассказать о том, что будет происходить. Если специалист салона отказывает в ответе, это повод насторожиться.
Нормальная практика ведущих салонов мира — по запросу клиента предоставлять всю информацию об услугах, демонстрировать лицензию заведения и сертификаты, подтверждающие квалификацию специалистов. Кроме того, перед каждой процедурой специалист обязан получить задокументированное информирование согласие клиента на ее оказание. Только после этого специалист может приступить к работе.
Признак 6: Отказ от ответственности после процедуры
Хорошо оказанная услуга — это только полдела, задача хорошего специалиста — рассказать клиенту, как сохранить достигнутый результат. Если проводилось наращивание ресниц, могут быть даны рекомендации по обращению с ними. Если клиент прошел курс химического пилинга, косметолог должен прописать домашний уход и рекомендовать косметику для дальнейшего применения.
А вот если работа специалиста заканчивается сразу после оказания оплаченной услуги, лучше обратиться в другое заведение — где отвечают за результат и помогают его сохранить.
Признак 7: Отсутствие карты
Не всегда в салоне красоты нужна карта для клиента. Но если речь идет об оказании медицинских процедур, которые проводит врач-косметолог, это необходимое условие. В карте фиксируются сведения об аллергии, проведении процедур и достигнутых результатах. Полагаться специалисту на свою память — большая ошибка и нарушение правил оказания услуг.
Обратите внимание и на лицензию заведения. В приложении должен быть четкий перечень услуг, которые разрешено проводить в салоне красоты. Это могут быть массажи, косметический уход и другие мероприятия. Но будьте бдительны, согласно существующим правилам, инъекционные процедуры запрещено ставить в подвальных и полуподвальных помещениях салона.
Признак 8: Размытые временные рамки
Точность — вежливость королей и важное условие работы сотрудника салона красоты. Грамотный специалист всегда может сказать, сколько времени понадобится для той или иной процедуры. Если каждый сеанс затягивается и вместо одного часа приходится сидеть два, а то и три, попутно отменяя назначенные дела, это не с лучшей стороны характеризует салон и работу специалистов. Насторожить должно и частое ожидание под дверью кабинета. В стоимость салонных процедур входит, в том числе, и комфорт.
Признак 9: Несоблюдение приватности
Красота — сильное оружие, но чтобы им овладеть, порой приходится идти не на самые приятные процедуры. И некоторые из них должны проводиться в условиях приватности. Если во время коррекции бровей, приходится наблюдать, как другой клиентке проводят депиляцию ног, салон это характеризует не с лучшего ракурса. Что уж говорить о расслаблении, когда косметолог работает над лицом клиентки!
В хорошем заведении достаточно отдельных зон для маникюра, педикюра и процедур для волос, созданы отдельные кабинеты для косметолога, подолога, массажиста. Бьюти-сфера очень требовательна и не приемлет компромиссов.
Будьте здоровы и красивы! Обращайтесь к профессионалам!