Сколько семей, столько и разных отношений к методикам воспитания и развития детей. Одни придерживаются традиционной системы, вреда в садиках не видят, и спокойно воспринимают идею отдать в муниципальный сад, Другие — категорически против и ищут альтернативу в частых садах или в домашнем воспитании с няней.
Подготовка ребёнка к детскому саду
Пусть малыш с трех лет начинает школу жизни. Человек – существо социальное, вот и получается, что чем раньше он войдет в энергичный социум, тем лучше сложится его дальнейшая жизнь. Разумеется, если не готовить его с «младых ногтей» к карьере Робинзона или полярника-одиночки. Хотя даже в таких крайних проявлениях автономности присутствует изрядная доля социального обучения и предварительных общественных связей. При таком подходе родители последовательно, самостоятельно в течение трех лет проходят с малышом все стадии дошкольного развития детей: приучают кушать ложечкой; пользоваться горшком, обуваться, одеваться и собирать игрушки, помогать маме сервировать стол, искать бабушкины очки, играть с котенком, а если есть старший братик, то помогать ему во всех делах. И самое главное, кроха учится познавать окружающий мир через игры и общение с самыми дорогими для него людьми. Под их руководством он сделает свой первый шажок, научиться бегать и прыгать. Малыш узнает много интересного и в садик придет уже уверенный человечек, со своим характером и умением выбирать между хорошими и плохими поступками.
Методики воспитания ребёнка
Молодые родители, пользователи интернет форумов, все чаще отказываются от традиционных методов воспитания. Все чаще можно услышать о таких методиках как Монтессори, Домана или же методиках, основанных на культурах других стран (к примеру, японская).
Японская методика, как и большинство восточных методик воспитания ребёнка, довольно не обычная для нас. Она разбита на 3 этапа, причем самый первый (до 5 лет) характеризуется вседозволенностью для ребёнка. Стоит ли использовать в нашем обществе такие методы – вопрос спорный. Ведь далее ребёнок идет в обычную школу и перестроится очень тяжело. Такой подход к воспитанию будет удачным, если проводить японскую методику на протяжении всех этапов воспитания – от 3-летнего карапуза и до выпускника школы.
Методика Марии Монтессори более популярна (особенно в последнее время) и больше на слуху в обществе. Еще этот метод воспитания называют «Помоги мне это сделать самому». В детсадах с такой методикой воспитания индивидуальный подход к каждому ребёнку, задача воспитателя вызвать интерес к обучению, научить концентрировать внимание и самому принимать решения. И все это в игровой форме, без приказов и подавления воли малышей.
Так же довольно эффективна методика наших соотечественников, супругов Никитиных. Акцент этого метода на свободе познания ребёнком мира и помощи ему в этом (но не путать со вседозволенностью). Главное, в нужный момент, когда малыш проявил к чему-то интерес – максимально развить и помочь освоить это направление. Сюда же можно отнести первые элементы ведения здорового образа жизни – Никитины рекомендуют вместо манежика сделать ребёнку маленький спортивный уголок и постепенно помогать ему осваивать различные снаряды. Здоровый образ жизни для детей такого возраста – фундамент его здоровья в будущем.
И хотя каждый ребёнок индивидуален – любая из методик воспитания может ему подойти. Главное – это помощь в познании мира и внимание со стороны родителей