Адаптация к саду
Для ребёнка поступление в детский сад сопряжено с психологическими трудностями: новое общество, которое ему не знакомо, коллективные игры, сон с другими детьми в общей комнате, воспитатели, еда и др. Процессы адаптации у каждого ребёнка проходят по-разному, поэтому целесообразно приводить ребёнка в группу кратковременного пребывания, чтобы он познакомился со всеми и постепенно входил в коллектив.
При поступления в сад дети должны иметь навыки самообслуживания: пить самостоятельно из чашки, держать ложку, вилку, садится на горшок, снимать, надевать верхнюю одежду. Воспитатели только могут помочь детям, но основные навыки у них уже должны быть.
Старайтесь чтоб ребёнок придерживался режима детского сада: сон, обед, игра, прогулки, утренняя гимнастика.
Можно дать ребёнку свои игрушки в детский сад, с привычными игрушками он быстрее адаптируется.
Если ваш малыш веселый, активный, с хорошим аппетитом, то можно считать, что он уже адаптировался к саду. Здесь его ждет интересная, веселая жизнь, дети хорошо контактируют со сверстниками, легче устанавливают связи в дальнейшем с другими детьми, воспитатели и логопеды способствуют формированию правильной речи, поведенческих реакций, прививают уважение к старшим.
Профилактика заболеваний в саду
Многие родители сейчас обеспокоены тем, что в саду дети часто болеют. К сожалению, если ребёнок находится в обществе, риск возникновения заболевания возрастает. Если малыш заболел, дождитесь до его полного выздоровления, не отправляйте ребёнка в сад с остаточными явлениями. Проводите профилактику в период сезонных инфекций, закаливание, витаминопрофилактика, вакцинопрофилактика способствуют максимальной защите ребёнка.
Для особой категории детей: с нарушениями психо-неврологического статуса, с генетическими заболеваниями, с врожденными аномалиями, существуют специальные коррекционные детские учереждения, где с ними будут работать опытные педагоги и врачи.