Как привить ребенку интерес к английскому языку

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Ежегодно 23 апреля, в день рождения великого классика Уильяма Шекспира, отмечается день английского языка. Знание как минимум одного иностранного языка обеспечивает большие возможности личностного роста и карьерный взлет. Во многих отраслях именно английский язык объединяет специалистов всего мира, и они могут поделиться друг с другом своим опытом и знаниями. Это отлично понимают взрослые, но как помочь ребёнку в освоении непонятных терминов прямо сейчас, когда до работы с требующимися дополнительными «опциями» еще далеко, а учить язык «зачем-то» заставляют прямо сейчас? Послушаем мнение специалистов на портале MedAboutMe.

Красивая кожа рук: домашние маски против шелушения

Когда наступают холода, кожа рук часто шелушится и обветривается. Вернуть ей мягкость и ухоженный вид помогут домашние маски.

Английский для малышей

Английский для малышей

Психологи утверждают, что наиболее легко иностранный язык усваивается детьми в возрасте до семи лет. Как именно нужно прививать новые знания малышу, чтобы обучение шло легко и продуктивно — спросим эксперта.

Комментарий эксперта
Мария Елисеева, преподаватель английского языка для детей с рождения

В процессе обучения английскому языку ребёнок должен быть максимально вовлечен физически в процесс. Простое зазубривание слов, фраз и текстов — не эффективно. Если школьник, например, пересказывает текст, то, как минимум, ему необходимо сопровождать свой рассказ картинками, показывать в иллюстрациях на конкретные предметы, изображать действия по ходу своего рассказа. Таким образом, в работу включается не только левое полушарие, отвечающее за речь и чтение, но и правое — отвечающее за формирование образов и ассоциаций. Знания, подкрепленные символами и образами — более прочные и долговечные.

Если английскому языку обучают дошкольника, малыша от годика до 5 лет — то о классических, стандартных способах обучения не может быть и речи. В этом возрасте ребёнок должен осваивать английский язык только по принципам родного языка — через взаимодействие, общение, эмоции, через яркие образы. И, самое главное, обучение должно вестись без перевода на родной язык. Перевод выступает настоящим препятствием для свободного, интуитивного понимания языка ребёнком. Это, своего рода, «костыли», которые не дают ребёнку возможности разогнаться, «бежать» легко и естественно.

Для того чтобы язык был понятен ребёнку без перевода, учитель (или родитель) должен структурировать свою речь, выстраивать ее таким образом, чтобы система языка была максимально прозрачна ребёнку; свою речь взрослый должен активно сопровождать жестами, мимикой, демонстрацией предметов и картинок по теме.

Если обучением ребёнка занимается сама мама, то ей можно посоветовать погружать ребёнка в английский язык мягко, постепенно — чтобы избежать протеста. Ведь малышу не так легко принять, что мама вдруг начинает говорить с ним на чужом языке. Поэтому мы выбираем одну ситуацию, в течение которой мы будем говорить с ребёнком на английском языке. Пусть это будет игра с мягкой игрушкой, котом. Мы начинаем с ключевого слова — с предмета: “Cat. This is a cat.” Затем добавляем к этому предмету качество: “A nice, nice cat”. Затем действие: “The cat is stretching, stretching”. Каждое новое слово мы с энтузиазмом изображаем, объясняем не с помощью перевода, а с помощью мимики, жестов, эмоций, высоты и тембра голоса. Если мы говорим о том, что кот милый, то слово “nice” мы произносим нежно, ласково. Если мы говорим, что кот тянется, то слово “stretching” мы произносим протяжно, вместе с действием — streeeetching. Далее ситуация должна развиваться и закрепляться по спирали. Мы вводим новых героев, инсценируем в игре новые события:

“Look a dog. This is a dog. BIG! It’s a BIG dog. The cat is little (произносим тонким голосом) and the dog is BIG (низким голосом). Run, Dog, run! (даем команду и выполняем с помощью игрушки действие). Cat, look! (обращаемся к коту) The dog is running. Run, run, running. Run, Cat, run!”

Каждое действие мы изображаем, каждое качество «фиксируем» эмоцией, приглашаем ребёнка присоединиться к игре, мотивируем его действовать за одного из героев. Мы не просим ребёнка заучивать правила или повторять механически слова. Мы показываем ему, что на английском языке можно играть и говорить, на нем можно думать и чувствовать.

Таким образом, являясь активным участником увлекательной игры, ребёнок понимает, что английский язык — это не просто набор слов или счет от 1 до 10, а наполненные смыслом и чувствами события. Получая новые слова и фразы дозированно, последовательно, через яркие образы и ассоциации, ребёнок не нуждается в переводе — он понимает язык естественно, интуитивно.

Если ребёнок не хочет учить язык...

Ситуация, увы, не редкая. Скорее всего, речь идет не о истинной нелюбви ребёнка к заграничным словам, а имеют место педагогические дефекты — на ребёнка слишком надавили, перегрузили, не заинтересовали и т. д. Как исправить ситуацию, когда ребёнок не хочет учить язык — спросим у специалиста.

Комментарий эксперта
Максим Сундалов, преподаватель и руководитель онлайн-школы английского языка
  • Применяйте то, что интересно на русском

Дети, в отличие от взрослых, не делают что-то через силу, убеждая себя, что «так нужно». Им обязательно должно быть интересно. Поэтому посмотрите, что нравится вашему ребёнку на русском, и делайте это на английском. Ребёнок любит игры и мультики. Замечательно! Подберите их на английском языке. Для детей постарше подойдут сериалы о подростках и комедии.

Узнайте у своего ребёнка, какая его любимая англоязычная песня, о чем она. Найдите с ним слова и, если нужно, помогите перевести ее.

  • Встречи с друзьями

Ребёнку больше нравиться проводить время со сверстниками, чем учиться? Тогда разрешите ему позвать друзей в гости. Но поставьте обязательное условие, что они вместе посмотрят фильм или мультик на английском. Если возможно, составьте им компанию, а после просмотра обсудите фильм на английском языке. Если трудно, обсуждайте на русском.

  • Одобрение

Подчеркивайте даже маленькие успехи ваших детей. Если за день ребёнок выучил только одно новое слово, все равно отметьте, что уровень его знаний вырос.

Не ругайте за ошибки, так вы рискуете отбить желание учиться. Лучше спокойно скажите правильный ответ. И сделайте упор на том, что получилось.

Все эти правила действуют и на взрослых. Обучение становиться эффективнее, когда человеку интересно и он чувствует поддержку.

Роль родителей в освоении ребёнком неродного языка

Роль родителей в освоении ребёнком неродного языка

Конечно, основные усилия совершает ребёнок и его преподаватели. Однако успех занятий зависит во многом и от родителей. И речь идет не только о настрое и мотивации — зачастую детей необходимо мягко контролировать и напоминать о невыполненных домашних заданиях. Ведь только личная работа учащегося способствует закреплению пройденного на уроке материала.

Комментарий эксперта
Жанна Аркадьевна Суворова, зав. каф. иностранных языков ГБОУ Романовская школа

Изучение иностранного языка — процесс весьма творческий. И, как любое творчество, процесс познания носит исключительно индивидуальный характер и зависит, в основном, от особенностей каждого ребёнка. Поэтому по мере взросления — уже в начальной школе — и начинают проявляться эти самые индивидуальные особенности. С другой стороны, владение языком — самое естественное человеческое умение и абсолютно любой ребёнок способен общаться результативно и достичь уровня функциональной грамотности.

Некоторые дети умеют логически мыслить, у других — богатый словарный запас, у кого-то хорошая способность к имитации и идеальные английские звуки или отличная память и полное отсутствие орфографических ошибок. Но как же помочь каждому ребёнку добиться совокупности всех этих умений? Возможно ли это?

Обязательным условием успешного изучения английского языка является тесное сотрудничество учителя и родителей. К сожалению, нередки случаи, когда дети приходят с невыполненным домашним заданием. Только родители смогут проконтролировать, читал ли ребёнок текст и выучил ли новые слова. А вот качество выполнения домашней работы проверит учитель. Он же даст и дальнейшие рекомендации индивидуального характера.

Безграничные возможности предоставляет интернет. Например, на сайте Британского Совета есть специальные страницы с контентом для разных возрастных категорий: детей, подростков и т.д. Видео, рассказы, комиксы очень веселые, с множеством заданий, которые можно смотреть всей семьей. Есть на официальных сайтах ОГЭ и ЕГЭ упражнения-тренажеры на все типы заданий формата экзамена для самостоятельной работы детей. Любой учитель с удовольствием предоставляет детям список рекомендованных сайтов и подкастов, однако желательно, чтобы родители и в старших классах также контролировали работу по самоподготовке детей дома.

И, наконец, самое приятное в изучении английского языка — это возможность общаться во время поездок за границу. С какой гордостью дети в 5-6 классе рассказывают, как они смогли помочь родителям и в магазине, и в такси, и в гостинице! Конечно, желательно показать ребёнку англоговорящую страну, например, Англию или Шотландию. Или пожить в летнем языковом лагере.

Пожить в другой стране, посмотреть, как живут твои сверстники там, какие отношения у них в семье, и при этом говорить только на английском! В Романовской школе уже много лет существует программа обмена со школьниками Голландии, когда дети живут в семьях друг друга. А во время поездки в Голландию встречаются одновременно учащиеся нескольких стран, в том числе США и Великобритании. Польза для изучения языка огромна!

О выборе педагога

Редко когда родители останавливаются на решении изучать английский язык с ребёнком самостоятельно — даже если дома хранится большое количество справочников, учебников и тетрадей, у родителей не всегда может хватить умения выстроить четкий план обучения и помочь малышу в сложных моментах. Для наиболее полного овладения языком необходима помощь профессионала.

Комментарий эксперта
Светлана Баранчикова, преподаватель английского языка

Самое важное в изучении иностранного языка — это комфорт ребёнка. Затем уже квалифицированный педагог, любящий свое дело, и грамотно подобранный учебно-методический комплекс. Многие родители, несмотря на то, что имеют педагогическое или филологическое образование, выбирают отдать своих детей другим учителям, что абсолютно верное решение. Во-первых, у ребёнка формируется разное отношение к маме и к педагогу. Мама — человек родной, который заботится, и часто дети не воспринимают своих мам как учителей, а значит, академическая информация (назовем это так) у детей усваивается в меньшей степени. Во-вторых, существует огромное разнообразие пособий, от которых можно просто растеряться, а у педагогов есть свои любимые и проверенные источники, отработанные задания с правильной подачей материала. Не всегда у родителей есть время грамотно построить структуру урока, поэтому помощь профессионала в этом вопросе бесценна. Также огромная ценность заключается в групповых занятиях: дети учатся общаться друг с другом, слушать говорящего, реагировать на высказывания.

Важным условием является грамотный выбор пособий. В этом родителям должен помочь специалист. Для начала нужно определить уровень владения языком у ребёнка. Кто-то приходит учить английский язык впервые, а у кого-то есть уже языковой опыт. Специалист должен побеседовать с ребёнком, чтобы это понять. Наполнение учебника должно соответствовать целям изучения. Если родители нацелены на сдачу международных экзаменов, то это один курс, если им хочется в более свободной форме изучать общий английский, то другой. Квалифицированный педагог обязательно поможет определиться, какой учебник вам выбрать. И еще одно немаловажное условие: выбирать нужно проверенные[cite title="Комментарий эксперта" src="/upload/medialibrary/672/suvorova.jpg" name="Жанна Аркадьевна Суворова, зав. каф. иностранных языков ГБОУ Романовская школа"]

Изучение иностранного языка — процесс весьма творческий. И, как любое творчество, процесс познания носит исключительно индивидуальный характер и зависит, в основном, от особенностей каждого ребёнка. Поэтому по мере взросления — уже в начальной школе — и начинают проявляться эти самые индивидуальные особенности. С другой стороны, владение языком — самое естественное человеческое умение и абсолютно любой ребёнок способен общаться результативно и достичь уровня функциональной грамотности.

Некоторые дети умеют логически мыслить, у других — богатый словарный запас, у кого-то хорошая способность к имитации и идеальные английские звуки или отличная память и полное отсутствие орфографических ошибок. Но как же помочь каждому ребёнку добиться совокупности всех этих умений? Возможно ли это?

Обязательным условием успешного изучения английского языка является тесное сотрудничество учителя и родителей. К сожалению, нередки случаи, когда дети приходят с невыполненным домашним заданием. Только родители смогут проконтролировать, читал ли ребёнок текст и выучил ли новые слова. А вот качество выполнения домашней работы проверит учитель. Он же даст и дальнейшие рекомендации индивидуального характера.

Безграничные возможности предоставляет интернет. Например, на сайте Британского Совета есть специальные страницы с контентом для разных возрастных категорий: детей, подростков и т.д. Видео, рассказы, комиксы очень веселые, с множеством заданий, которые можно смотреть всей семьей. Есть на официальных сайтах ОГЭ и ЕГЭ упражнения-тренажеры на все типы заданий формата экзамена для самостоятельной работы детей. Любой учитель с удовольствием предоставляет детям список рекомендованных сайтов и подкастов, однако желательно, чтобы родители и в старших классах также контролировали работу по самоподготовке детей дома.

И, наконец, самое приятное в изучении английского языка — это возможность общаться во время поездок за границу. С какой гордостью дети в 5-6 классе рассказывают, как они смогли помочь родителям и в магазине, и в такси, и в гостинице! Конечно, желательно показать ребёнку англоговорящую страну, например, Англию или Шотландию. Или пожить в летнем языковом лагере.

Пожить в другой стране, посмотреть, как живут твои сверстники там, какие отношения у них в семье, и при этом говорить только на английском! В Романовской школе уже много лет существует программа обмена со школьниками Голландии, когда дети живут в семьях друг друга. А во время поездки в Голландию встречаются одновременно учащиеся нескольких стран, в том числе США и Великобритании. Польза для изучения языка огромна!

эмоциональных зон мозга посредством выразительного чтения вслух. Когда человек читает так, словно выступает перед слушателями, вкладывая в каждое высказывание целую гамму чувств и переживаний — мозг проделывает колоссальную работу по своему омоложению и развитию дополнительных нейронных связей. Объединение устной и письменной речи помогает ускорить данный процесс и заставить мозг работать, а не деградировать от монотонного бездействия.

Ребёнок постигает мир через кратковременное погружение в процесс. Обучение должно строится в виде игры, в подражании и имитации действий взрослых. В первые три года ребёнок усваивает речевую артикуляцию и пытается ее воспроизвести без понимания того, что он делает и зачем. Он повторяет звуки, затем слова и целые предложения — тренирует свой речевой аппарат, настраивая его под звучание родного языка. Параллельно его мозг начинает сопоставлять комбинации звуков со значением слов и предложений. Первые годы жизни ребёнок молчит, потому что его мозгу нужно время, чтобы набрать достаточный объём данных для воспроизведения звуков родного языка. Процесс освоения нового языка должен строится аналогичным образом — сначала ставим артикуляцию и учимся безошибочно копировать образцовую, слитную речь грамотного носителя языка. Берем хорошую аудиокнигу и читаем вместе с диктором. Данный этап самый важный и продолжается до тех пор, пока ребёнок (или взрослый) не научится самостоятельно, выразительно читать вслух любые тексты. Только после этого, можно приступать к усвоению многозначности английских слов и выражений. Навык грамотного письма ставится за счет перепечатывания большого объёма произведений зарубежной классики.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Потливость после 40: климакс и другие причины

Узнайте о том, отчего после 40 лет приходится чаще принимать душ, менять дезодоранты в поисках эффективного средства от избыточного потоотделения.

Жидкий хлорофилл: почему он так популярен и что о нем важно знать?

Жидкий хлорофилл снискал большую славу у поклонников ЗОЖ, но получить пигмент можно и из свежих плодов.

Борьба с хроническим воспалением: питание, витамины, лекарства, БАД

Хроническое воспаление негативно влияет на здоровье, провоцируя серьезные болезни и патологические процессы, но как его устранить?

Красивая кожа рук: домашние маски против шелушения

Когда наступают холода, кожа рук часто шелушится и обветривается. Вернуть ей мягкость и ухоженный вид помогут домашние маски.

Травмы, царапины и ссадины: почему они долго не заживают и что с ними делать?

Почему долго не заживают травмы, ссадины и царапины? Как правильно обрабатывать ранки у взрослых.

Раны, порезы и ссадины у детей: первая помощь и что делать со шрамами?

Как обрабатывать раны у детей и в каких случаях надо зашивать порезы и царапины?

Физическая нагрузка и менструальный цикл

Какие физические нагрузки лучше всего выполнять девушкам и женщинам в разные дни менструального цикла?

Предупреждающие симптомы инсульта у мужчин

Предупреждающие о скором инсульте у мужчин симптомы. Первая помощь, лечение и реабилитация после инсульта.

Газы у ребёнка: что вызывает газообразование и как с ним справиться?

Сколько пукать считается нормальным? Когда малышу с газообразованием нужен врач?

Прорезывание зубов у ребенка: что нужно знать маме

Когда у ребенка режутся зубы, у родителей начинаются проблемы. Малыш капризничает, не хочет спать, иногда поднимается температура. Как же помочь ребенку в этот период?

Успокойтесь скорее! Как быстро избавиться от стресса и нормализовать сон без использования лекарств?

Как восстановить здоровый сон после перенесенного стресса: советы, рекомендации и лайфхаки экспертов

СОЭ повышенный: что это значит?

Стоит ли переживать, если в анализах крови повышенный показатель СОЭ? О чём это может говорить? И что такое СОЭ?

Методы терапии в онкологии: как лечат рак?

Методы лечения рака: химиотерапия, лучевое облучение, хирургическая операция. Как лечат в онкологии: сравниваем методы и результаты.

Новое в лечении анемии, рака и генетических болезней

Технологии, исправляющие гены, постепенно пробиваются в клинику, но до масштабного применения их еще далеко.

О чем расскажет СОЭ у детей?

Определение СОЭ является одним из основных методов лабораторной диагностики при многих заболеваниях у детей. Что такое СОЭ и для чего измеряют этот показатель?

Признаки и методы диагностики рака крови у женщин

Какие симптомы позволяют заподозрить лейкоз?

Полезно ли донорство крови?

Быть донором: полезно или опасно? Чем рискуют люди, согласившиеся поделиться кровью с обществом?

Иммунотерапия рака: новые лекарства при лейкозе

Исследователи разрабатывают новые лекарства, которые формируют агрессию иммунных клеток против раковых опухолей.

Лейкопения: чем опасен низкий уровень лейкоцитов

Лейкопения, уменьшение количества лейкоцитов в крови, может говорить о развитии тяжелой болезни. Чем опасно состояние и как восстановить здоровье?

Кровь натощак: как еда влияет на биохимию тела

Многие анализы крови сдаются натощак. Что это значит, а главное, на какие показатели может повлиять пища?

Гемоглобин. Его значение и роль в организме человека

Каждый из нас хоть раз в жизни встречался с «клиническим анализом крови» или так называемым «общим анализом крови». Если вы обратили внимание, на первом месте в выданном бланке, как правило, будет находиться цифра, указывающая содержание гемоглобина в крови.

Хронический лейкоз: возможно ли излечение?

Хронический лейкоз – это грозное заболевание, которое уносит миллионы жизней. Есть ли шансы на излечение?

Хронический миелолейкоз: 200 лет борьбы со случайной мутацией

Хронический миелоидный лейкоз — случайность, которую не дано предугадать. Но медицина уже нашла способ продлить жизнь пациентам с полугода до десятков лет.

Редкие заболевания: полицитемия

Полицитемия: редкое заболевание, о котором мало кто знает. В статье MedАboutMe — интересные факты об этом заболевании.

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.
Опубликовано 23.04.2017 10:21, обновлено 13.03.2023 18:23
Рейтинг статьи:
5,0

Читайте также

Игры для детей, развивающие английский язык
Предлагаем родителям, заинтересованным в изучении детьми английского языка, развивающие игры. Польза от веселых увлекательных занятий несомненна.
Раннее обучение детей иностранным языкам: «за» и «против»
Чтобы от раннего обучения иностранному была польза, нужна правильная организация занятий – без специалиста не обойтись. Когда лучше начинать обучение?
Образовательные порталы для детей, изучающих английский язык
Изучение английского языка может пройти более увлекательно с помощью этих сайтов