Шум вызывает у нас ассоциации с рёвом моторов, стуком отбойника и громким криком, но он может быть не таким явным, но от этого не менее оглушающим. Речь идёт о косметическом шуме. Что это такое, и как он может навредить, рассказывает сайт MedAboutMe.
Яркая этикетка и активная реклама
Как известно, у человека есть 5 органов чувств, но чаще и активнее всего он пользуется зрением и слухом. Об этом прекрасно осведомлены производители косметических товаров. Выдвигая на первый план яркую этикетку, и рекламируя товар в СМИ, бренды стимулируют людей на совершение покупки. Причём покупки импульсивной, необъяснимой с точки зрения здравого смысла и потенциальной пользы для себя.
Вот такие продукты — яркие, красивые, обещающие «полное избавление от морщин за одну неделю», и принято называть «косметическим шумом». Они воздействуют на людей через органы чувств, но совершенно не работают в указанной направленности. К примеру, в них могут полностью отсутствовать указанные компоненты, либо присутствовать, но в минимальной дозировке, недостаточной для оказания заявленного действия.
Как может навредить?
Конечно, невероятно обидно потратить деньги на средство, которое не работает, не выполняет обещанного — не разглаживает морщины, не избавляет от акне, не стягивает расширенные поры и т.п. Но это не самое страшное. В народе говорят: «Отсутствие плохих новостей — уже хорошая новость». Беда в том, что косметический шум не только не приносит пользы, но и причиняет вред здоровью.
Опрос об использовании средств личной гигиены, проведённый EWG (Environmental Working Group) и коалицией организаций общественного интереса и охраны окружающей среды, показал, что среднестатистический взрослый использует 9 средств личной гигиены каждый день, содержащих 126 уникальных химических компонентов. Каждая 13-я женщина и каждый 23-й мужчина ежедневно подвергаются влиянию ингредиентов, которые относятся к известным или вероятным канцерогенам для человека. Результаты этого опроса в сочетании с другими исследованиями показывают, что на людей влияют сотни химикатов в течение дня — промышленных, бытовых, косметических. Эти воздействия могут суммироваться, усиливая действие друг друга.
Как бороться с косметическим шумом?
У каждого здесь свои секреты, как и в случае борьбы с окружающими нас громкими звуками. Кто-то вставляет беруши в уши, а кто-то покупает жилье за городом, подальше от жужжащего как рой мегаполиса. Привлечённые к полке в магазине яркой этикеткой, вспомните о том, как производители воздействуют на наши органы чувств. Не поддавайтесь на навязчивую рекламу. Доверяйте не зрению и слуху, а фактам. Для этого внимательно читайте этикетку перед покупкой, обращая внимание на то, какое место в списке занимают потенциально полезные и потенциально вредные компоненты. Чем ближе они стоят к началу, тем выше их концентрация в продукте.
Конечно, одного изучения этикетки мало. Необходимо знать, что собой представляет тот или иной ингредиент и как он работает. Сможет ли он принести пользу конкретно вам, устранив имеющиеся проблемы типа акне и пигментных пятен и поддержать здоровье кожи, улучшить её функции и повысить эстетику. Практика показывает, что больше всего косметического шума в омолаживающих средствах. Задумывающимся над тем, какое средство выбрать для своей косметички, необходимо помнить об этом и тщательно подходить к покупке.
Даже именитые бренды из Кореи, Швейцарии, Японии и США создают косметический шум. Их косметика из класса «люкс» и «премиум» может «кричать» об исследованиях учёных, инновационных разработках, эксклюзивных компонентах, но на деле совершенно не работать, и что ещё хуже — приносить вред здоровью.
Косметический сканер — то, что убережёт от шума
Конечно, непосвящённому человеку довольно трудно разобраться в составе косметических средств, учитывая, что постоянно появляются всё новые разработки. В таком случае имеет смысл установить себе на смартфон косметический сканер. Теперь при пролистывании блога бьюти-эксперта или изучении полки в магазине косметики у вас под рукой будет сертифицированный консультант, доступный 24/7. Он расскажет больше, чем этикетка на товаре, проверит безопасность продукта, а также его совместимость с вашей кожей, волосами или ногтями.
Всё, что нужно сделать — это отсканировать штрих-код товара или ввести его полное название, чтобы уже через пару секунд получить всю необходимую информацию о составе и действии того или иного компонента.
Плюс сканера в том, что он сохраняет в памяти все продукты, которые были проверены в приложении. Это очень удобно, ведь нередко бывает так, что женщина забывает название понравившегося и давно использованного крема, а сканер напомнит и сократит время на поиски желанного средства.
Как ещё защититься от косметического шума?
Лучшей защитой от неработающей и вредной косметики может стать только консультация у специалиста. Она особенно пригодится тем, кто уже много времени борется с какой-то проблемой, например, трещинами на коже рук. Обычной косметике такое не под силу. Необходимо подключать профессиональные и аптечные средства, но назначить их может только специалист.
К слову, такие популярные в антивозрастной косметике компоненты, как ретиноиды, представлены самыми разными видами — ретинолом, ретиналем и ретиноевой кислотой. Но последний вид встречается только в аптечных препаратах, о чем следует помнить при покупке косметики. Поэтому при любых сомнениях лучше обращаться за помощью к специалисту. Кстати, он может дать массу полезных советов по уходу, рассказать, как повысить эффективность косметических средств, в том числе с помощью домашних электронных девайсов и аппаратных процедур. Только комплексный уход за собой способен принести свои положительные плоды и продлить молодость и красоту.
Использованы фотоматериалы Unsplash