Парфюм делает из обычной женщины загадочную особу, за которой хочется пойти, чтобы оказаться к ней ближе и узнать ее. Духи способны вызывать сердцебиение, возбуждать, пробудить желание, против которого невозможно устоять. Они способны сделать то, чего не может сделать никакая одежда.
Необходимое условие женской красоты: запах, который сводит с ума
Секрет женской красоты, шарма, обаяния будет неполным без головокружительного запаха духов. Он опьяняет, ведет за собой, делает женский образ загадочным и непостижимым. Он создает главное — тайну.
Запахи удивительно действуют на нас. Они воздействуют на уровне физиологии. Особую чувствительность к ним нам подарила природа. На первых этапах развития человека запахи были одним из способов распознать окружающий мир, понять, что он таит: радость или опасность, страх или наслаждение?
Запах мимолетен, его нельзя увидеть. Его можно только чувствовать. Та гамма чувств, которую они в нас вызывают, эмоционально влияет на нас. Чувства, пробужденные запахами, волнуют нас, опьяняют, заставляют вспомнить то, что казалось давно забытым. Они могут повести за собой и наделить обычную женщину неотразимой красотой.
Вот несколько высказываний о духах:
- Духи — это внутренняя красота тела, его музыка.
- Суть парфюма — поведать. Но не все и не каждому…
- Великие духи можно узнать по физическому шоку, который чувствуешь, впервые встречаясь с ними.
- Пройдет время, и наряд женщины забудется, но запах ее духов останется с вами навсегда.
По-русски — духи, по-французски — парфюм
Духи — это спиртовые растворы душистых веществ или их смесей. Стойкость запаха определяется концентрацией в них ароматических эфирных масел. Больше всего их в духах, в них эти масла составляют до 30%.
Первыми духи стали делать египтяне. Первым парфюмером была женщина, которую звали Таппути, ее имя упоминается на глиняной табличке, оставленной в глубокой древности, 20 веков до н. э. Первоначально для создания ароматических веществ люди применяли фрукты, цветы, травы, смолу деревьев, специи и т. п.
Искусство создания запахов проникло в Европу в XIV веке. Впервые духи стали делать в Венгрии, поэтому сначала их называли «венгерской водой». В средневековье они применялись для маскировки запахов немытого тела, потому что тогда люди мылись редко. Затем парфюмерия появилась в Италии, и наконец, в XVI веке ее переняли французы. Франция подхватила имеющиеся разработки, усовершенствовала их и в короткий срок сумела стать центром парфюмерного искусства. Она остается им и по сей день.
Как создается запах
Парфюмеры делят ароматы на следующие группы:
- Ароматы свежести — имитация горного воздуха, послегрозовой атмосферы, запаха свежескошенной травы.
- Фруктовые ароматы — запахи дыни, манго, спелой земляники, лимона и т. п.
- Цветочные ароматы — запахи ландыша, лаванды, розы, сирени, а также других садовых и полевых цветов.
- Амбровые или восточные благоухания — терпкие, волнующие запахи, оставляющие ощущение опьяняющей страсти.
- Пряные благоухания — бодрящие, оригинальные, необычные запахи, в основе которых лежат пряности и специи.
- Шипровые ароматы — свежие запахи леса, мха, деревьев, трав.
- Древесные благоухания — передают запахи благородных пород дерева.
Классификация продукции по концентрации ароматических веществ
Все виды парфюмерной продукции различаются соотношением душистых веществ к спирту и воде. Вот как они классифицируются:
- Духи (маркировка parfum) — в них содержится от 18 до 30% душистых масел. Это максимально концентрированный, стойкий и дорогой вид парфюма.
- Парфюмерная вода (маркировка Eau de Parfum) — в ней имеется от 10 до 20% душистых масел.
- Туалетная вода (маркировка Eau de Toilette) — содержание масел от 4 до 10%.
- Одеколон (маркировка Eau de Cologne) — концентрация масел 1,5%.
Есть еще парфюмированные спреи-дезодоранты, которые входят в фирменную линию соответствующей продукции, парфюмированные мужские лосьоны после бритья и т. д.
Как создаются парфюмы
Для создания композиций парфюмеры используют триаду, которая включают в себя три ноты: начальную, среднюю и завершающую. Эти ноты раскрываются по-разному, следуя друг за другом. Благодаря этому запах наиболее полно и глубоко проявляется. Вот они:
- Начальная нота ощущается сразу после того, как вы нанесли духи. Она держится примерно 10 минут.
- Через 30 минут проявляется средняя нота. Ее аромат остается на коже несколько часов. Этот запах является основным.
- Через 12 часов проявляется финальная нота (как говорят парфюмеры, «шлейф»). Она может чувствоваться на одежде и мехах на протяжении нескольких месяцев.
Как надо хранить духи
Если духи хранить неправильно, их аромат способен измениться. Их следует держать в темном, достаточно прохладном месте при температуре не выше 22 градусов. Недопустимо воздействие солнечных лучей.
В среднем парфюмы могут храниться до 5 лет. Если цвет духов изменился или в них появились осадок или помутнение, это может говорить о том, что они испортились.
Как отличить настоящий парфюм от подделки
Чтобы уберечь себя от подделки, парфюмы надо покупать в надежных местах — это аксиома. Лучше всего приобретать их в фирменных магазинах.
Есть признаки, по которым можно отличить поддельную продукцию от настоящей. Вот они:
- Прежде всего, цена. Если вы видите парфюм, который в фирменном бутике стоит дорого, а в маленьком магазинчике якобы те же духи стоят дешево, тут и гадать не надо — перед вами подделка.
- Нередко в небольшой торговой точке, на рынке продавец пытается вам объяснить, мол, фирменные духи у них стоят дешево потому, что это конфискат или «копия» («реплика») известного парфюма, произведенного по лицензии. Не верьте, это обычная подделка.
- Другой прием: духам дается название, созвучное известному бренду, но немного отличное от него. Например, подлинный парфюм произведен фирмой «Lacoste». А на подделке написано: «Lakosta». Удивительно, но некоторые на это покупаются.
- Важно, как сделана упаковка, не только внешняя, но и внутренняя. У фирменных парфюмов упаковка идеальная, аккуратная. Текст четкий, прекрасно читается. А если коробочка, внутренние перегородки и текст вызывают сомнении, скорее всего, они сделаны на кустарном оборудовании.
- На коробке с духами непременно должен быть указан объём в миллилитрах (ml) и унциях (fl.oz). Далее, должны быть написаны состав, дата производства продукции, страна-производитель. Очень важный элемент — штрих-код.
- Присмотритесь к флакону. Для известных брендов красота флакона — важная вещь. Ведь он создает имидж товара. У подлинной продукции флакон прозрачный, без пузырьков и неровностей. А у подделок флакон нередко имеет чересчур толстое дно и другие недочеты.
- Наконец, важнейший показатель : запах. У поддельных духов он очень быстро выветривается. Сначала он вроде бы похож на подлинные духи, но он не обладает вышеназванными тремя нотами, поэтому не раскрывается и быстро улетучивается, не оставляя следа.