Психическое развитие ребёнка в 6 лет направлено на формирование социальной личности. Ребёнок учится контактировать со сверстниками, активно обучается и осваивает социальные нормы, что оказывает определенное давление на его психику.
Готов ли ребёнок к школе?
Родители всех шестилеток обеспокоены насущным вопросом — отдавать ли ребёнка в школу сейчас или подождать еще один год? Точных факторов, определяющих готовность малыша к школе не существует, т.к. процесс адаптации ребёнка к новым условиям во многом зависит от его личных качеств и правильного подхода родителей. С физиологической стороны шестилетний ребёнок уже полностью готов к систематичному обучению и связанными с ним нагрузками. Дело в том, что именно в этом возрасте мозговая активность ребёнка усложняется, становясь соизмеримой с потенциалом взрослого человека. Это означает, что малыш уже может усваивать большие объёмы информации, проявлять усидчивость и внимательность.
Психическое развитие ребёнка в 6 лет приобретает переходное состояние. Даже если малыш еще не идет в школу, он много знает о ней, внутренне чувствуя свое взросление. Некоторые дети сами просят поскорее отдать их в первый класс, но конечно, это отнюдь не значит, что ребёнок правильно оценивает свою готовность к школьной жизни. Просто дети в этом возрасте жаждут самостоятельности.
Отвечая на вопрос — стоит ли отдавать ребёнка в школу в 6 лет, психологи и педагоги, прежде всего, рекомендуют оценить социально-коммуникативные навыки ребёнка. Активные и общительные дети, которые легко идут на контакт, скорее всего, без проблем адаптируются к школьной жизни. Однако тут нужно смотреть еще и на усидчивость ребёнка. Если малыш отличается чрезмерной активностью и тяжело концентрирует внимание на одном деле, вряд ли начало обучения в школе со столь раннего возраста окажется для него продуктивным.
Психологический «кризис» шестилетки
Психическое развитие ребёнка в 6 лет претерпевает множество изменений. Сейчас у малыша активно развивается ассоциативное мышление, благодаря чему он становится более любознательным.
Многие родители с удивлением замечают, что их шестилетние дети научились обманывать и выдумывать несуществующие истории. Однако беспокоиться не стоит, т.к. обман в этом возрасте не несет в себе абсолютно никакой цели, являясь продуктом активной детской фантазии. Сейчас ребёнку нужно дать простор для творческого развития: заниматься с ним рисованием, музыкой или танцами, играть в подвижные игры, осваивать речь, чтение и письмо.