Что включает в себя психология успеха? Это удачное стечение обстоятельств, правильно выбранное время для активности и жизненных перемен, подготовка к интервью, самопрезентация и, конечно, уверенное поведение потенциального работника. Все это приводит к тому, что человек достигает желаемых целей. Что нужно знать, чтобы успешно пройти собеседование на желаемую должность? Какие привычки в поведении могут привести к ошибкам? Самое важное о психологии успеха можно узнать из этой статьи.
Как не стоит вести себя при устройстве на работу?
- Начинать разговор первым и, не дождавшись вопросов, рассказывать о своих достоинствах и профессионализме специалисту отдела кадров или руководителю организации. Такое поведение выглядит бесцеремонным, свидетельствует об отсутствии чувства такта, воспитанности, сдержанности. На собеседовании следует четко отвечать на поставленные вопросы и предложения, дополняя, когда это необходимо, свои ответы пояснениями и личным мнением.
- Держаться слишком сдержанно и напряженно — так, словно нет личной заинтересованности в том, кому достанется должность.
- Демонстрировать потенциальному работодателю свои абсолютные познания на профессиональном поприще. Даже если это действительно так, такое поведение произведет впечатление чрезмерной самоуверенности и может привести к неудаче.
- Пытаться установить дружеские отношения во время собеседования, стараясь сократить дистанцию с будущим начальником.
- Перебивать делового партнера, оспаривать его слова или мнение, демонстрировать удивление или неуважение к особенностям профессиональной деятельности. Такая позиция будет выглядеть вызывающе и свидетельствовать об отсутствии воспитанности и готовности работать.
- Излишняя эмоциональность во время разговора. Человек может так сильно нервничать, желая, чтобы его взяли на работу, что проявляет на собеседовании слишком много ненужных эмоций: много шутит или выражает сомнения, не скрывает тревоги по поводу отношений с коллективом, рассказывает много лишней информации о себе, которая не относится к профессиональной деятельности.
- Поддаваться волнению, бояться смотреть рекрутеру в глаза, сидеть с опущенной головой, теребить пальцы рук, вытирать вспотевшие ладони об одежду. Когда человек сильно переживает и нервничает, он может бессознательно выполнять эти действия — такова его психология. Со стороны это выглядит как сильное волнение, отсутствие готовности к собеседованию, неспособность управлять собой и неуверенность.
- Отзываться плохо о предыдущем месте работы, коллективе или руководителе.
- Лукавить и приукрашивать ответы на вопросы рекрутера о профессиональных способностях, желаемых перспективах. Неискренность скорее всего будет замечена специалистом по подбору персонала и тогда шансы достичь успеха снижаются.
Психология успеха и стресс
Психология достижения желаемой цели предполагает тщательную подготовку к процессу собеседования. Игнорирование этого этапа приводит к разным ошибкам и неприятным сюрпризам. Пользоваться экспромтом во время собеседования — не лучшая идея: можно продемонстрировать излишнюю самоуверенность, столкнуться с провокационными вопросами, поставить себя в глупое положение. Привычка надеяться на то, что во время собеседования все само как-нибудь сложится может привести к ошибкам, которые будет трудно или невозможно исправить, и в результате потерять шанс устроиться на работу мечты.
Никто не застрахован от стресса и в случае, если перед встречей с рекрутером происходят форс-мажорные обстоятельства — неудачи или проблемы в семейной жизни, плохое самочувствие, волнения, не связанные с работой — собеседование лучше перенести на другой день. В обратном случае человек рискует не быть объективным, выглядеть или чувствовать себя неважно, произвести впечатление не заинтересованного и отстраненного сотрудника. Если специалист по подбору персонала составит такое мнение о потенциальном работнике, то его шансы устроиться на желаемую должность снижаются. Следует сначала решить свои проблемы и избавиться от тревоги — это поможет прийти на собеседование полным сил и готовности трудиться.
Отношение к себе — ключ к успеху
Бывает так, что человек является отличным специалистом в своей области, однако комплексы в его характере могут помешать ему занять желаемую должность. Что к ним относится?
- Низкая самооценка. Если идти на собеседование с мыслями, что никто не оценит и не увидит привычки человека трудиться, быть деятельным, компетентным, добропорядочным, то такой настрой может сильно испортить первое впечатление о будущем сотруднике. Для того чтобы окружающие люди поверили в профессиональные заслуги специалиста, он сам должен по-настоящему верить в них.
- Неуверенность в себе. Идти на собеседование с настроем «У меня все равно ничего не получится на этой работе, я с ней не справлюсь» — это значит своими руками забрать у себя возможность работать в желаемой организации и уступить место конкурентам. Неуверенность в своих силах и возможностях будет проявляться через грубые ошибки во время беседы, отстраненность, отсутствие готовности работать в команде.
- Такие мысли как «Я не настолько хорош, чтобы работать здесь» будут мало способствовать успешному прохождению собеседования.
Прежде чем стараться получить желаемое место работы, следует проработать все свои негативные привычки в поведении и мышлении и избавиться от личностных комплексов.
Психология успеха и полезные привычки
Успех во время устройства на работу зависит не только от качества образования и опыта трудовой деятельности, но также и от личной психологии потенциального сотрудника.
Что поможет успешно пройти собеседование?
- открытый и прямой взгляд во время разговора с рекрутером или ответов на вопросы;
- легкая и доброжелательная улыбка;
- уверенная поза;
- поведение человека, который знает себе цену и предлагает действительно качественные услуги;
- полные и открытые ответы на вопросы, спокойное решение профессиональных кейсов;
- поведение взрослого, делового человека, который четко знает, чего хочет и к чему стремится.
Психология успеха зависит от следующих факторов:
- во время беседы со специалистом следует пользоваться блокнотом и ручкой, для того чтобы записывать важные детали разговора, делать пометки, озвучивать подготовленные вопросы;
- пунктуальность и дипломатичное поведение;
- привычка говорить полными, связными предложениями, не злоупотреблять междометиями и разговорным сленгом;
- высокая культура отношения к окружающим людям — будущим коллегам, грамотная речь;
- заблаговременная подготовка к самопрезентации;
- соответствующий внешний вид — отсутствие ярких, вызывающих элементов в одежде и внешности.