Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста
Автор
Лойтра СергейЭксперт
Голубев Михаил Аркадьевич- Развитие у ребенка творческих способностей: основные понятия
- Этапы творческого развития детей дошкольного возраста
- Методики и средства творческого дошкольного развития ребенка
Разноплановое развитие ребенка способствует формированию гармоничной личности. Современные родители уделяют этому аспекту воспитания существенное внимание, однако основной акцент делается на сенсорику, внимание и память. Тем не менее, развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей не менее значимо. Даже если в будущем ваш малыш не станет музыкантом или актером, умение мыслить нестандартно поможет сориентироваться в современном мире, где креативность очень ценится.
Развитие у ребенка творческих способностей: основные понятия
Творческие способности – понятие комплексное, состоящее из определенных навыков и умений. Занятия в дошкольных учреждениях учитывают творческие аспекты деятельности, однако родители также должны использовать все доступные средства развития творческих способностей у ребенка. Следует обратить внимание на такие аспекты:
- стремление малыша к открытиям, познанию окружающей действительности;
- способность изобретать;
- умение использовать приобретенные познания на практике;
- воображение и фантазия;
- активность и живость ума;
- нестандартное видение различных ситуаций;
- интуиция;
- инициативность.
Творческое развитие детей дошкольного возраста должно начинается с двух лет и в дальнейшем способствует усвоению новых знаний и восприятие мира в целом.
Этапы творческого развития детей дошкольного возраста
Выйдя из младенческого возраста, ребенок начинает активно проявлять способности к творчеству. Родителям необходимо обратить внимание на эти стремления и поспособствовать их максимальному раскрытию. Каждый возрастной период в развитии ребенка имеет свои особенности.
Двухлетние дети могут довольно ритмично двигаться под музыку, иметь склонность к рисованию или требовать постоянного внимания всех окружающих. Необходимо всячески поощрять эти стремления, развивая и совершенствуя их.
В последующие два года творческая активность достигает своего пика. В это время родители должны приложить максимальные усилия для раскрытия потенциала своего малыша. Даже при отсутствии явных склонностей к какой-либо деятельности, нужно как можно больше заниматься и использовать все средства развития ребенка.
Пяти- и шестилетним детям требуются творческие задания большей сложности. Именно этот период готовит малыша к школе, где любые навыки или их отсутствие проявятся в полной мере. Умение фантазировать, изобретать и нестандартно мыслить облегчат усвоение новых знаний.
Следует помнить, что пробелы в творческом развитии детей дошкольного возраста, неумение выразить свои мысли творчески могут спровоцировать серьезные трудности в дальнейшем воспитании. Многие родители ссылаются на отсутствие соответствующего образования и проблему направления воображения ребенка в нужное русло. Однако такие отговорки совершенно несостоятельны, поскольку существуют разнообразные методики и средства развития ребенка. Изучив эти простые руководства и регулярно занимаясь с малышом, можно максимально раскрыть его творческий потенциал.