18.04.2016 3172

Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Разноплановое развитие ребенка способствует формированию гармоничной личности. Современные родители уделяют этому аспекту воспитания существенное внимание, однако основной акцент делается на сенсорику, внимание и память. Тем не менее, развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей не менее значимо. Даже если в будущем ваш малыш не станет музыкантом или актером, умение мыслить нестандартно поможет сориентироваться в современном мире, где креативность очень ценится.

Развитие у ребенка творческих способностей: основные понятия

Творческие способности – понятие комплексное, состоящее из определенных навыков и умений. Занятия в дошкольных учреждениях учитывают творческие аспекты деятельности, однако родители также должны использовать все доступные средства развития творческих способностей у ребенка. Следует обратить внимание на такие аспекты:

  • стремление малыша к открытиям, познанию окружающей действительности;
  • способность изобретать;
  • умение использовать приобретенные познания на практике;
  • воображение и фантазия;
  • активность и живость ума;
  • нестандартное видение различных ситуаций;
  • интуиция;
  • инициативность.

Творческое развитие детей дошкольного возраста должно начинается с двух лет и в дальнейшем способствует усвоению новых знаний и восприятие мира в целом.

Этапы творческого развития детей дошкольного возраста

Этапы творческого развития детей дошкольного возраста

Выйдя из младенческого возраста, ребенок начинает активно проявлять способности к творчеству. Родителям необходимо обратить внимание на эти стремления и поспособствовать их максимальному раскрытию. Каждый возрастной период в развитии ребенка имеет свои особенности.

Двухлетние дети могут довольно ритмично двигаться под музыку, иметь склонность к рисованию или требовать постоянного внимания всех окружающих. Необходимо всячески поощрять эти стремления, развивая и совершенствуя их.

В последующие два года творческая активность достигает своего пика. В это время родители должны приложить максимальные усилия для раскрытия потенциала своего малыша. Даже при отсутствии явных склонностей к какой-либо деятельности, нужно как можно больше заниматься и использовать все средства развития ребенка.

Пяти- и шестилетним детям требуются творческие задания большей сложности. Именно этот период готовит малыша к школе, где любые навыки или их отсутствие проявятся в полной мере. Умение фантазировать, изобретать и нестандартно мыслить облегчат усвоение новых знаний.

Следует помнить, что пробелы в творческом развитии детей дошкольного возраста, неумение выразить свои мысли творчески могут спровоцировать серьезные трудности в дальнейшем воспитании. Многие родители ссылаются на отсутствие соответствующего образования и проблему направления воображения ребенка в нужное русло. Однако такие отговорки совершенно несостоятельны, поскольку существуют разнообразные методики и средства развития ребенка. Изучив эти простые руководства и регулярно занимаясь с малышом, можно максимально раскрыть его творческий потенциал.