- Психология общения: устанавливаем контакт
- Гармония и красота отношений: называем собеседника по имени
- Развитие отношений: учимся слушать и слышать
Нам каждый день приходится общаться с разными людьми. И почему-то с одними отношения складываются отлично, общение протекает легко, и хочется встречаться с этим человеком снова и снова. А вот с другими все наоборот: на душе остается осадок, и создается впечатление, что поладить с этим человеком никогда не получиться. К сожалению, по долгу службы или определенных жизненных ситуаций, мы не имеем возможности проводить время или встречаться только с близкими по духу людьми. Но с другой стороны, это очень хорошо, так как именно сравнение нередко помогает сделать правильные выводы, и разобраться в психологии поведения человека. Чтобы общение не заходило в тупик, необходимо соблюдать простые правила.
Психология общения: устанавливаем контакт
Вы можете даже не рассчитывать на нормальное общение и дальнейшее развитие отношений, если не смотрите собеседнику в глаза. Тем более наладить контакт не получиться, не уделив человеку должного внимания. Наверное, каждый из нас слышал выражение: «На меня даже не удосужились взглянуть». А многие и на себе ощутили, что значит быть незамеченным: когда, общаясь с вами человек, занимается своими делами. Так что если вы хотите наладить отношения, то психологи рекомендуют с первых минут общения устанавливать визуальный контакт.
Смотрите в глаза, но дистанцию держите. Не позволяйте себе в ходе разговора садиться очень близко к собеседнику. Зачастую люди этого не любят и могут даже сделать вывод, что вы вторгаетесь в личное пространство. Так что если во время общения человек сделал шаг назад или постоянно пытается отодвинуться, значит, вы перешли рамки дозволенного. Кстати, скрещенные на груди руки, также указывают на то, что собеседник пытается установить между вами грань. Оптимальным расстоянием в данном случае, с точки зрения психологии, считается от одного до полутора метров.
Гармония и красота отношений: называем собеседника по имени
Человеку всегда приятно, когда его называют по имени. Сейчас многие рекламные агенты и менеджеры, которым, конечно же, известна психология людей, используют этот метод. Согласитесь, когда общение проходит в вежливой форме и постоянно упоминается ваше имя, отказать намного труднее. Перебарщивать в этом случае также не стоит, так как беспрерывное повторение одного и того же раздражает. И в самом начале разговора попытайтесь выяснить, какое обращение предпочитает собеседник, это положительно повлияет на дальнейшее развитие отношений.
На течение разговора немалое влияние оказывает настроение человека. Всегда обращайте на это внимание. Не забывайте, что улыбка творит чудеса, а значит, при встрече обязательно улыбнитесь. Если вы заметили, что собеседник находится в плохом расположении духа, не бойтесь спросить причину. Люди любят, когда их проблемами кто-то интересуется, и нередко с удовольствием делятся мыслями и чувствами.
Не пытайтесь прочитать мысли человека. Люди не любят когда им заглядывают в душу. И фразы: «Я вижу, что вы беспокоитесь», или «Я уверен, что вам неловко» могут свести отношения на нет. Можете, конечно, намекнуть, что понимаете, как себя может чувствовать человек в данной ситуации, и терпеливо ожидать, что он сам озвучит свои проблемы.
Развитие отношений: учимся слушать и слышать
Ни о каком развитии отношений даже речи быть не может, если вы не слышите собеседника. Отличным примером подобного является диалог покупателя с продавцом, который пытается предложить вещь подороже, аргументируя тем, что дорогой товар всегда намного качественнее. Никто с этим не будет спорить, но ведь финансы покупателя могут быть ограничены, и подобные советы вызовут бурю негодования в его душе.
То же самое можно сказать и об общении с друзьями. Часто, не удосуживаясь разобраться в материальном или моральном состоянии приятеля, мы начинаем ему что-то предлагать. К примеру: полететь на отдых, не уточнив заранее, располагает ли он необходимой суммой и настроен ли вообще на развлечения. Не удивительно, если общение после этого зайдет в тупик, и после разговора останется неприятный осадок. Научитесь слушать, вникать в суть проблемы, попытайтесь разобрать, какова психология поведения вашего собеседника и тогда вам намного проще будет общаться.
Если вы хоть немного разбираетесь в психологии людей, то, наверное, замечали, как они напрягаются, услышав какой-либо приказ. К примеру, зайдя в кабинет врача, вместо привычного «Сядьте», так хочется услышать «Садитесь, пожалуйста, на этот стул». В первом случае предложение сесть звучит как приказ, а во втором, как вежливая просьба. Обязательно учитывайте это, если вы рассчитываете на дальнейшее развитие отношений с человеком.
В случае, если у вас с собеседником конфликт, и вы пытаетесь выяснить отношения и доказать свою правоту, не переходите на оскорбления. Используйте, в данном случае фразы: «Мне очень неприятно, что ты так поступил» или «Ты мне сделал очень больно». И поверьте, собеседнику станет не по себе, и он точно осознает степень своей вины.
Если, общаясь с людьми, вы будете стараться следовать этим советам, то в скором будущем заметите, что отношения с окружающими стали намного теплее. А может быть вы даже научитесь раскрывать красоту души своих собеседников. Поверьте, в каждом из нас есть что-то положительное, нужно только лучше присмотреться.