С года
Продолжайте делать приятный и полезный для здоровья массаж малышу и играйте с ним в пальчиковые игры.
Стоит предложить ребёнку новые мелкие объекты для совершенствования предметной деятельности, но выбирайте такого размера, чтоб не поместились в нос, рот или ухо. Это могут быть:
- мозаика,
 - большие бусины,
 - шнурки,
 - палочки для счета,
 - игрушки из ткани различной фактуры и с различными наполнителями;
 - детские книжки с различными фактурными вкладышами и разнообразными деталями.
 
Огромную пользу для развития мелкой моторики ребёнка и непередаваемое удовольствие доставляет рисование:
- пальчиковыми красками;
 - большими карандашами;
 - безвредными и смываемыми простой водой фломастерами.
 
С двух лет
Как только ваш кроха научится ходить без посторонней помощи, предлагайте ему поучаствовать в уборке, превращая все в веселую забаву.
Ребёнка больше занимают дела и «игрушки» взрослых, а потому мать и дитя вполне могут, например, вместе готовить обед:
- малыш будет увлеченно пересыпать крупы;
 - если насыпать манку в тарелку, станет старательно рисовать на них пальчиками узоры;
 - займется поделками из зерен и бобовых.
 
На этом жизненном отрезке юный исследователь еще не определился с хобби, а потому одинаково интересуется:
- сбором пазлов;
 - аппликацией;
 - головоломками;
 - конструкторами;
 - рисованием разными способами, в том числе кисточками, губками, ватными палочками;
 - обводит рисунки по контуру;
 - пользуется трафаретами;
 - раскрашивает;
 - обожает домашние кукольные представления;
 - с удовольствием мастерит что-нибудь из природных материалов и разной бумаги под руководством взрослых;
 - увлеченно вырезает из бумаги или ткани.
 
К трем годам
Ребёнок становится заметно самостоятельнее и умеет многое:
- переливать жидкости из одной посуды в другую;
 - пересыпать что-либо из одной емкости в другую;
 - откручивать и закручивать крышки;
 - расстегивать и застегивать пуговицы, молнии и пряжки на одежде;
 - завязывать шнурки на обуви;
 - сметать мусор в кучку и собирать на совок;
 - способен очистить яйцо;
 - раздеть луковицу;
 - освободить стиральную машину от чистого белья;
 - развесить его на веревочку и закрепить прищепками;
 - открыть или закрыть замок с помощью ключа;
 - смотать нитки в клубочек;
 - нанизать бусины на леску;
 - вытереть пыль в доме;
 - перемыть игрушки;
 - искупать и расчесать кукол;
 - заплести им косички;
 - с удовольствием собирает ягоды, грибы или урожай на даче.
 
Чтоб ускорить дошкольное развитие ребёнка, взрослым всего лишь надо почаще предлагать ему новые занятия и игры.













