Команда американских ученых продемонстрировала, что математические игры с дошкольниками не дают им преимуществ при изучении формальной математики в первых классах школы.
В исследовании приняли участие 1540 детей дошкольного возраста из Дели (Индия). Участники проекта были разделены на три группы. Треть детей играла в математические игры, в ходе которых им преподавались понятия количества и основы геометрии. Другая треть играла в игры, содержащие социальный контент — например, оценка интенсивности выражений эмоций на карточках. Эти игры были «веселыми и поощряли желание играть большой компанией». Последняя треть дошкольников ни во что не играла и составила контрольную группу.
Ученые анализировали поведение детей после обучения, а также через 6 и 12 месяцев после поступления их в школу. Оказалось, что дети из социальной группы демонстрируют приобретенные ими навыки общения. В принципе, и «математики» были сильнее других детей при сравнении тех навыков и умений, что получили в процессе игр. Но для школы эти умения оказались бесполезными и слишком специфическими.
Исследование показало, что раннее знакомство с концепцией чисел и основами геометрии не дает преимуществ при обучении в начальной школе. В математических играх дети из «матгруппы» опережали своих сверстников, но при получении нового контента из области формальной математики они усваивали материал наравне с остальными.
Ученые говорят о необходимости включения в игры элемента преодоления разрыва между интуитивным пониманием математики и формальным знанием, преподаваемым в школе.