Учёные выяснили, что детям трудно сосредоточиться на задаче, и они часто ищут информацию, которая на самом деле не поможет им выполнить задание. Но вопрос в том, почему?
Учёные обнаружили, что такое «распределенное внимание» происходит не потому, что детский мозг недостаточно зрел, чтобы понять задачу или обратить внимание, и не потому, что они легко отвлекаются и им не хватает контроля, чтобы сосредоточиться.
Как выяснилось, дети широко распределяют свое внимание либо из простого любопытства, либо потому, что их рабочая память недостаточно развита, чтобы выполнить задание без «чрезмерного изучения». «Кажется, что дети не могут удержаться от сбора большего количества информации, чем им нужно для выполнения задачи, даже если они точно знают, что им нужно», – пишет Владимир Слуцкий, профессор психологии из Университета штата Огайо.
Слуцкий и его коллеги в прошлом провели несколько исследований, зафиксировавших, как дети широко рассеивают внимание и, похоже, не обладают способностью взрослых эффективно выполнять задачи, игнорируя всё, что не имеет отношения к их задаче.
В этом новом исследовании учёные подтвердили, что даже когда дети успешно учатся концентрировать свое внимание на задаче, они все равно «чрезмерно исследуют» и не концентрируются только на том, что необходимо для выполнения задания. По их словам, по мере того как рабочая память детей созревает, они чувствуют себя более уверенными в своей способности сохранять информацию в течение более длительного времени и действуют больше, как взрослые.
Будущие исследования должны решить вопрос, является ли эта проблема любопытством или недостаточным объёмом рабочей памяти у детей.