Ученые Калифорнийского университета выяснили, что эмоциональное состояние школьников не влияет на результаты выпускных экзаменов.
В исследовании были проанализированы данные 4000 учеников в возрасте 15 и 16 лет в Англии из PISA (Программа международной оценки) 2018 года. В выборке учеников 11-х классов спрашивали, как часто они обычно чувствуют себя счастливыми, живыми, радостными, жизнерадостными или довольными собой по четырехбалльной шкале от «никогда» до «всегда». Их ответы были разделены на три группы: низкий уровень эмоционального благополучия (наименее счастливые 20%), высокий уровень благополучия (самые счастливые 20%) и те, кто находился между ними. Затем ученые сравнили результаты этих трех групп, чтобы исследовать связь между эмоциональным состоянием и успеваемостью на экзаменах.
В документе говорится, что связь между эмоциональным состоянием учеников 11-х классов и оценками на выпускных экзаменах на самом деле не так сильна, как многим кажется. Результаты показывают, что любые утверждения о связи между негативными эмоциями, страхом неудачи и итоговыми баллами несколько преувеличены, и в действительности эти эмоции, по-видимому, не особенно связаны с результатами старшеклассников на экзаменах.