Ребенку 1,9. Родился путем экс. Крупный плод, 4300 кг,57 см. В беременность болела ковидом и очень много ОРВИ. Резус конфликт,у меня отрицательный,у сына положительный. В физическом развитии всегда было все отлично,даже с опережением. Но самостоятельно пошел ровно в год только. Убрали грудь в год. Перешли на бутылку,до этого вообще не брал соски и бутылки. В 1,5 пошли в садик, резко убрали бутылку,памперсы,перешли на раздельный сон. Все это очень тяжело далось.
Что даёт мне повод думать,что у ребенка аутизм (начиталась в интернете,что это признаки):
1. Нет УЖ. Показывает только взглядом,рукой. Берет меня за руку,ведёт куда надо, это началось только в 1,6 после курса Кортексина,до этого вообще просто ныл,если что-то нужно.
2. На имя стал отзываться тоже после курса Кортексина и пантокальцина,но бывает,если очень занят не откликается и сейчас.
3. Не выполняет просьбы. Типо принеси носки,дай мяч и т.д, вообще не понимает такого.
4. Машет руками,когда смотрит мультики и на стиральную машину.
5. Не знает части тела,не имитирует животных. Знает только корову,может показать,если говоришь,где корова,муууу,и лошадь. Если показывать как например скачать лошадь,(движение,будет повторять игрушкой)
6. Не разговаривает,только разные слоги.
7. Ооочень боится врачей. В кабинете сразу орет.
Что по моему мнению хорошо:
1. Хороший контакт глазной.
2. Знает родных. Очень любит папу и дедушку. Всегда встречает папу с работы. Только слышит,что ключ вставляют в дверь,сразу бежит и ждёт. Очень расстраивается,когда папа уходит,может поплакать и двери.
3. Очень тактильный. Любит обниматься,целоваться,была бы его воля,постоянно был бы на руках. В саду воспитатели жалуются на то,что он часто хочет обниматься и проситься на руки. Воспитателей тоже хорошо знает,на улице узнает.
4. Сам пьет,из любой ёмкости, есть может сам ложкой,но чаще не хочет и даёт мне в руку ложку,чтобы кормила. Ест все,не любит только каши,но все равно заставляю по немного.
5. Научился складывать башню из кубиков,и пирамидку.Но только если вместе с ним,сам не будет. Любит играть в мяч,машинки катает,книжки любит смотреть,листать. Игрушки музыкальные с кнопочками,любит нажимать.
6. Частичная имитация. Но не машет пока пока например. Если постучать в окошко ему,постучит в ответ,или молоточком постучать,постучит. Если на голову положу какой-то предмет,тоже будет класть так же. Повторяет,как отвёрткой чинить.
7. Везде лазеет,бегает,составляет стулья,чтобы залезть повыше.
8. Смеётся или улыбается в ответ. Расстраивается. Плачет. Если в шутку с папой начать драться,сразу прибежит,начнет скулить,отталкивать нас друг от друга. Если его ругать,очень обижается.
9. Очень любит гулять и вообще куда-то ходить. Любит одеваться. Если хочет на улицу,то несёт одежду свою и мою.
10. Перестал писать по ночам. На горшок до сих пор сам не проситься,но сидит уже хорошо. В саду с 7 до 18:00 всегда сухие штанишки.
11. Хорошо подстригает ногти,волосы,уши чистит, инголятором дышит спокойно,когда болеет.
Постаралась описать подробно. Я уже 5 месяцев толком не сплю,все переживаю,что аутизм! Постоянно что-то читаю по этому поводу и смотрю. У невролога были в 1,6. Поставила риск зпрр. Проставили Кортексин,пропили пантокальцин 2 месяца,магний б6 месяц. Вообще с тех пор разница большая. Видно,что осознанный,что больше понимает, садится на стульчик уже например,за стол,что то поделать,ест нормально за столом, общается с нам,говорить не умеет,но как бы на своем всегда пытается нам что-то сказать. Воспитатели сказали,что это вообще другой ребенок стал. Главный вопрос, возможно у нас аутизм? Сильная ли задержка развития,возможно ли догнать? Или он навсегда такой будет.