Во что играть с ребёнком 5-6 лет? Конечно, игры могут быть любые. Но именно в этом возрасте стоит большое внимание уделить развивающим играм. Совсем скоро ребёнок пойдет в школу, и там пригодятся определенные навыки. Какие детские развивающие игры для 5-6 лет лучше выбрать?
В какие игры важно играть с ребёнком 5-6 лет?
В 5-6 лет уже важно начать готовить ребёнка к школе. Следовательно, игры должны быть направлены на развитие мелкой моторики, речи, логического мышления. С помощью игры следует развивать концентрацию и усидчивость, готовить руку к письму, учить счету.
В 5-6 лет ребёнок еще более любознателен, как и в 3-4 года. Однако он уже больше понимает, легче может усвоить правила поведения, поэтому и занятия будут проходить более продуктивно. Заниматься можно дольше (но все равно надо помнить о том, что ребёнок не может долго концентрироваться).
Конечно, в этом возрасте можно и нужно учить счету и чтению. Но делать это надо в игре, не заставлять, иначе у ребёнка сформируется неприятие ко всему, что связано с учебой. И это создаст проблемы в школе.
Обязательно у ребёнка должны быть занятия творчеством. Рисование, лепка, создание аппликаций, танцы — все это важно для его развития.
Варианты развивающих игр
Вот примеры разных развивающих игр.
Развиваем внимание:
- Что делать? Ребёнку объясняют, какое действие надо выполнить при назывании определенного слова. Взрослый называет разные слова, в том числе и те, о которых договорились игроки. А ребёнок, когда слышит нужное слово, выполняет определенное действие. Например, при слове «заяц» прыгает.
- Угадай игрушку. Необходимо предложить ребёнку игрушку и попросить изобразить действия, которые бы ее охарактеризовали. Например, кукла может есть, гулять, спать.
Работаем над речью:
- Целое и часть. Взрослый называет предмет, а ребёнок называет одну из его частей. Например, снег и снежинка или цветок и лепесток.
- Где спрятался звук. Необходимо подобрать картинки с изображением предметов. На одной карточке должен быть только один предмет. У ребёнка надо спросить, где спрятался определенный звук. Например, звук «Б» спрятался на карточке с изображением барабана.
- Подобрать рифму. Это очень простая и интересная игра. Необходимо читать стихотворение и останавливаться на последнем слове, чтобы ребёнок подобрал слово в рифму. Стихи надо выбирать понятные, ритмичные и короткие.
Развиваем логику:
- Рисунок из геометрических фигур. Ребёнку надо дать карточки с нарисованными фигурами. Он должен дорисовать предмет или персонаж.
- Что бывает? Необходимо задавать ребёнку вопросы: «Что бывает большое?» А ребёнок отвечает: «Дом или дерево».
Игры для развития мелкой моторики:
- Нанизывание. Можно предложить ребёнку нанизывать макароны разной формы, бусины, ягоды, пуговицы на толстую нить или леску.
- Вырезание ножницами. Можно вырезать силуэты деревьев, человека или сначала выбрать что-то попроще, а затем усложнить задачу.
Игры для развития детей должны быть полезным и веселыми. Их надо чередовать и постоянно поддерживать интерес ребёнка.