Талантливого ребёнка видно с детства. Он опережает сверстников и удивляет взрослых сильным голосом, музыкальным слухом, растяжкой, грацией или способностью умножать трехзначные числа в уме. Кто-то силен в точных науках, обладает математическим складом ума и имеет шансы вырасти гениальным ученым или инженером. Кто-то склонен к творчеству, спорту, музыке или танцам. На любом из этих поприщ дети и родители вкладывают много усилий и времени, независимо от природных данных. Иногда ученики со средними способностями превосходят ожидания преподавателей и благодаря труду добиваются призвания. Некоторые ребята танцуют и поют для удовольствия, не претендуя на награды и звания.
Какие преимущества в общении дают детям кружки и секции?
Дети, посещающие музыкальные, художественные и танцевальные школы, получают не только навыки пения, рисования или танца. Они изучают теоретическую часть, знакомятся с миром искусства и его лучшими представителями, учатся ценить прекрасное, интересоваться не только материальными благами. Интеллигентные родители хотят, чтобы ребёнок рос разносторонней личностью, имел творческие хобби, любил читать.
У ребёнка, посещающего внешкольные занятия, шире круг общения, больше возможностей для успешной социализации. Дети конкурируют друг с другом, учатся работать в команде, проходят через конфликты. Выездные конкурсы и соревнования вынуждают их адаптироваться к новой обстановке, часто без родителей. Во время поездок они видят новые города, общаются с интересными людьми. Мальчики и девочки, проводящие свободное время дома, часто менее самостоятельны. Им труднее наладить общение со сверстниками, влиться в новый коллектив.
Иногда родители придерживаются цели отвлечь ребёнка от гаджетов и избавить от безделья. Современных подростков трудно вывести на городские мероприятия или спортивную площадку: даже на отдыхе за городом они сидят в социальных сетях. Предусмотрительные мамы и папы пытаются с малых лет сделать жизнь детей насыщенной, в которой есть место хобби, учебе и друзьям.
Секции и кружки иногда помогают определиться с будущей профессией. С ранних лет увлеченные творчеством молодые люди выбирают свою стезю и не отступаются от мечты. Известные художники, музыканты, танцоры нередко признаются, что сначала в них мало кто верил. Они вспоминают, как приходилось бороться за место под солнцем.
Любимое хобби, секции и кружки помогают пережить тяготы подросткового возраста. Юноши и девушки ссорятся с родителями, учителями и друзьями, страдают из-за недостатков во внешности, но чувствуют себя счастливыми на сцене. Исполняя музыкальный или танцевальный номер, они забывают о проблемах, испытывают легкость и эйфорию. Победы повышают самооценку, мотивируют к труду.
Можно ли обойтись в жизни без хобби?
Некоторые люди чувствуют себя несчастными, когда их лишают любимого хобби. Оно дает возможность самореализоваться, восполнить пробелы в других сферах жизни, радовать окружающих. Но есть люди, которые обходятся без постоянных увлечений. Им хватает работы и общения с родственниками, друзьями.
Кто-то не наделен талантом, кто-то не открыл его. Есть прирожденные зрители, которые получают удовольствие от чужого мастерства. Они неравнодушны к искусству, ценят профессиональное исполнение, разбираются в живописи. Эти люди не страдают от нехватки эмоций, посещают фестивали, концерты, конкурсы, их жизнь полна событий и впечатлений.
Профессии, косвенно связанные с миром творчества дают возможность почувствовать себя его частью. Одаренные мужчины и женщины встречаются среди музыкальных продюсеров, агентов и арт-дилеров.
Почему родители нагружают ребёнка внеклассными занятиями?
Родители отдают детей на дополнительные занятия из стремления вырастить их самодостаточными взрослыми людьми и из чувства долга. В социальных сетях пропагандируется необходимость раннего развития ребёнка, малыши посещают первые уроки еще в первый год жизни. Пение, танцы, счет, чтение, лепка, иностранные языки— стандартная программа в частных дошкольных учебных заведениях.
Некоторые мамы и папы реализуют при помощи детей несбывшиеся мечты. Родителям не удалось добиться успеха в творчестве или спорте, они ждут побед от ребёнка. Возникают проблемы и конфликты, если мальчик или девочка не хочет идти по намеченному взрослыми пути. Даже имея талант, человек не хочет посвящать ему время и силы.
Постоянно занятые на работе родители компенсируют нехватку общения с детьми тем, что вкладывают в их занятия деньги. Дорогие вещи, хорошая пища и лучшие преподаватели частично оправдывают постоянное отсутствие отца или матери дома. Некоторые взрослые боятся недодать сыну или дочери шансов самореализоваться и не хотят слышать упреки в будущем, поэтому нагружают их секциями и кружками. Важно при этом, чтобы ребёнок занимался тем, что нравится ему, а не реализовывал желания и амбиции своих родителей.
Как найти время для уроков в плотном расписании кружков и секций?
У детей, профессионально занимающихся пением, танцами или спортом, часто не хватает времени на уроки, из-за этого страдает успеваемость. Учителя могут лояльно относиться к успешным мальчикам и девочкам, проставляя им фиктивные оценки. Важно не то, что они получают тройки или пятерки, а то, что упускают базовые знания, нужные для получения высшего образования.
Во время туров, поездок по конкурсам и соревнованиям возможности делать уроки нет. Таким детям нужен индивидуальный график или занятия с репетитором. Некоторые семьи решают, что ребёнок будет учиться дома, чтобы получить качественное образование. С годами увлечения меняются, человек захочет сменить сферу деятельности, и дипломы о среднем и высшем образовании не помешают.
Даже гениальным музыкантам, художникам и певцам полезно повышать эрудицию, получать базовые знания по экономике, социологии, философии. Главные навыки, которые они приобретают — умение усваивать информацию и заниматься самообучением. Человек, стремящийся к развитию, выходит за рамки профессии, интересуется окружающим миром и людьми и добивается большего успеха.