Начало осени прочно ассоциируется у школьников с необходимостью вновь садиться за уроки. Это не всегда доставляет радость. Несмотря на важность изучения наук и искусств, многим детям неинтересно учиться. Это может быть связано не только с отсутствием мотивации у самого школьника, но и отсутствием интереса к предмету со стороны педагога. К сожалению, нелюбовь ко многим важным и полезным предметам формируется именно в школе. К таким предметам относится английский язык.
Почему у школьников нет интереса к урокам?
Ребёнок идет в первый класс, и все, что связано с уроками и учебным процессом, вызывает у него огромный интерес. Но со временем удовольствия от учебы становится все меньше. Все дети развиваются по-разному, и имеют разные способности. Не всем одинаково просто дается чтение, математика, рисование и физкультура.
В большинстве российских школ система обучения построена таким образом, что от учащихся требуется соответствие усредненному стандарту. Индивидуальный подход к каждому школьнику на уроках практикуется редко, поэтому одни дети могут хуже успевать по определенным предметам, чем другие. Поэтому родители вынуждены нанимать репетиторов.
Низкая успеваемость, конфликты с учителями и отсутствие интереса приводят к тому, что школьники могут неохотно посещать некоторые уроки или часто прогуливать их. Плохие отметки негативно отражаются на отношениях с родителями. Но заставить самого учителя полюбить предмет невозможно, поэтому каждая семья должна определить важность уроков для ребёнка и оказывать на него меньше давления.
Как правило, к окончанию школы вырисовывается более точная картина склонности ученика к тем или иным предметам. Здесь на первый план выходит получение будущей профессии и изучение связанных с ней дисциплин. Поэтому практически все учащиеся старших классов посещают дополнительные занятия. Репетитор занимается углубленной подготовкой будущего студента к сдаче экзамена и поступлению в вуз.
Английский язык является одним из самых необходимых и востребованных предметов в современном мире. Но не все школьники любят уроки английского языка из-за отсутствия интереса к предмету или недоверию к методам школьного педагога.
Недостатки школьных уроков английского языка
Несмотря на разнообразие методик обучения и усовершенствование учебных пособий, многие преподаватели по-прежнему используют старый формат обучения английскому языку. Поэтому российские школьники на уроках английского языка много читают и переводят тексты, но не учатся говорить. А российские туристы за рубежом не в состоянии объясниться даже на элементарные бытовые темы, потому что в школе или вузе у них не было достаточной мотивации для изучения английского языка.
Что же мешает делать уроки английского языка действительно полезными и эффективными? Первая причина — слишком большой объём русского языка, который не уменьшается даже к концу обучения в школе. Родной язык допустим в самом начале обучения, но по мере усложнения тем и грамматических конструкций в старших классах, занятия должны проходить на английском полностью или почти полностью. Учитель, заинтересованный в эффективности своего труда, будет делать все, чтобы привить ученикам способность говорить на нем.
Вторая причина — слишком большое внимание изучению грамматики и слишком незначительный объём разговоров. Разумеется, без знания грамматики нельзя построить предложение, но существенный акцент на этой стороне языка превращает его изучение в заучивание правил без понимания. Несмотря на записывание новых слов в тетрадь, школьники так и не запоминают большую часть из них из-за отсутствия практики.
Третья причина — большое количество устаревших тем в учебниках и отсутствие навыков беседы по заданным темам. Часто ученики просто заучивают темы наизусть, затем рассказывают их, и больше не возвращаются к ним. В результате необходимый коммуникативный навык не формируется.
Разумеется, ученики не могут повлиять на школьную программу и привить интерес к предмету собственным же педагогам. Но если английский язык действительно интересен школьнику, то он будет посещать дополнительные занятия, смотреть сериалы или общаться с зарубежными сверстниками в социальных сетях.
Как повысить интерес к урокам английского: репетитор, курсы, поездки
Сегодня многие родители уделяют много внимания дополнительному образованию детей. Даже самые маленькие изучают английский язык в детских садах или кружках. А многие ученики начальных классов занимаются с преподавателями дополнительно.
Репетитор по английскому языку может не только помочь с освоением школьной программы, но и предложить новую методику, которая сможет заинтересовать ученика больше, чем школьная. Это могут быть фильмы, сериалы и выполнение специальных заданий, закрепляющих их содержание. Но для успешных занятий с частным преподавателем самое главное — личный контакт и человеческая совместимость с учеником.
Многим детям нравится заниматься на курсах. Занятия в учебных центрах могут помочь в освоении школьной программы и значительно улучшить разговорные навыки ученика. Существенное отличие групповых занятий от индивидуальных — это возможность наблюдать за другими детьми и практиковать диалоги.
Эффективный, но достаточно дорогостоящий способ изучения английского языка — обучение в зарубежных языковых школах. Здесь дети полностью погружаются в языковую среду — общаются со сверстниками из других стран и разговаривают только на английском языке. В свободное время они знакомятся со страной — посещают экскурсии и основные достопримечательности. В школах есть все для развития детей — спортивные площадки, бассейны, внеклассные мероприятия.
Чем больше творчества на обычных занятиях, тем больше интереса у детей будет возникать не только к английскому языку, но и к другим предметам — математике, литературе или биологии. И школьные педагоги могут заинтересовать учеников, если сумеют установить контакт с классом и сами увлечены своим предметом.