23.10.2018 1484

Зачем взрослым уроки английского языка?

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Все больше людей сегодня осознают необходимость изучения иностранных языков. На первом месте по востребованности и популярности находятся уроки английского языка. Несмотря на то, что лучше всего иностранные языки усваиваются в детстве или юности, возможность их качественного изучения была далеко не у всех. Многие начинают брать уроки английского языка уже во взрослом возрасте, когда это понадобилось для работы, путешествий или проживания в другой стране.

Уроки английского языка для взрослых

В течение достаточно долгого времени хорошим знанием английского языка в России могли похвастаться лишь немногие: переводчики, дипломаты, лингвисты и представители других профессий, чья деятельность предполагала контакты с иностранцами. В большинстве случаев методика проведения уроков английского языка в обычных школах или не лингвистических высших учебных заведениях сводилась к чтению и переводу текстов. В итоге человек не знал английский язык, а в памяти оставалось лишь несколько простейших фраз.

С расширением международных связей люди стали больше интересоваться изучением иностранных языков, главным образом, английского. Стали появляться различные учебные пособия, изменился подход к урокам английского языка. Сегодня большинство учебников основано на коммуникативном подходе. В центре такого подхода — не заучивание фраз и грамматических конструкций без понимания, а тренировка навыков по четырем основным аспектам языка — чтению, письму, аудированию и устной речи.

Сегодня знание английского языка является одним из обязательных требований при приеме на работу для программистов, других IT-специалистов, инженеров и менеджеров по туризму и не только. У людей есть возможность выбора наиболее подходящего формата уроков английского языка — индивидуально или в группе, «вживую» с преподавателем или по Скайпу. В свободное от уроков время они могут самостоятельно закреплять полученные знания при помощи онлайн-тренажеров, чтения литературы на английском языке или просмотра видеороликов.

Эффективность и польза различных видов уроков: очные занятия, Скайп, занятия в группе

Эффективность и польза различных видов уроков: очные занятия, Скайп, занятия в группе

Многие люди по-прежнему считают самым эффективным «классический» формат занятий — уроки в небольшой группе из 3-5 человек с преподавателем. Основные преимущества занятий в группе — возможность диалога с другим студентом и выполнения заданий, рассчитанных на пару или группу. Кроме того, студенты имеют возможность сравнивать уровень своих знаний с одногруппниками или дополнительно общаться с людьми в свободное от работы время.

Другие люди предпочитают заниматься с репетитором индивидуально, поскольку являются сторонниками индивидуального подхода к изучению английского языка. Как правило, преподаватель приходит к ученикам домой или в офис, иногда занятия происходят на нейтральной территории — в кафе или другом общественном пространстве.

С распространением интернета и ростом мобильных технологий набирают популярность дистанционные уроки английского и других иностранных языков. Обучение осуществляется через Скайп или другие мессенджеры. Безусловным плюсом дистанционных занятий является возможность учиться из любой точки мира, где есть стабильное интернет-соединение. В назначенное время репетитор подключается по ученику по видеосвязи. Современные мессенджеры дают возможность заниматься с несколькими учениками, поэтому занятия в группе вполне возможны.

Из недостатков дистанционного обучения часто отмечают плохое качество связи и отсутствие «живого» контакта с преподавателем. Поэтому после однократного неудачного опыта некоторые ученики возвращаются к «классическому» формату занятий — индивидуально или в группе, но с возможностью видеть преподавателя лично, а не на экране. Преимущества есть у каждого подхода, и каждый студент решает для себя, какой из них подходит лично ему.

Как выбрать репетитора и необходимый формат уроков?

Как выбрать репетитора и необходимый формат уроков?

Немаловажный фактор успеха в изучении английского или любого другого иностранного языка — убежденность в том, что репетитор и ученик подходят друг другу в общении. Преподаватель может иметь многочисленные сертификаты, положительные отзывы предыдущих учеников, но успешное сотрудничество складывается далеко не со всеми.

Как правило, взрослые люди имеют уже устоявшиеся представления о потенциальном преподавателе и подбирают его по своим критериям. В числе требований к нему — возраст, наличие международных сертификатов, работа по определенной методике или обучение в определенном университете. Но самое главное — совпадение с преподавателем на личностном уровне, определить которое возможно только после одного или нескольких занятий.

Взрослые люди ищут подходящего преподавателя разными способами. Наиболее популярный из них — это «сарафанное радио», то есть, поиск через друзей, знакомых или коллег. В последние несколько лет многие ищут преподавателя при помощи интернет-сервисов, где размещается анкета и отзывы предыдущих учеников. Обычно в своих анкетах преподаватели пишут о своей деятельности. Но не стоит верить тем, кто обещает слишком быстрый успех в изучении английского или другого иностранного языка.

На что еще следует обратить внимание при выборе репетитора:

  • опыт работы. Каждый потенциальный ученик решает сам, с кем ему комфортнее заниматься — со студентом лингвистического вуза, молодым специалистом или преподавателем постарше. Но наличие опыта работы свидетельствует об умении преподавателя находить подход к определенному типу студентов;
  • загруженность расписания. Чем больше у преподавателя свободного времени между занятиями, тем больше внимания он готов уделить подготовке к уроку с каждым отдельным студентом;
  • стоимость занятий. Всегда следует выбирать преподавателя, стоимость работы которого находится в пределах рыночной и в зависимости от поставленных задач. Некоторые из них могут необоснованно завышать или занижать цену занятий;
  • характер. Самое сложное в общении между людьми — это возможное несовпадение характеров. Отчасти это можно выявить в ходе пробного урока, на котором преподаватель демонстрирует свои компетенции и методы работы. Но в некоторых случаях несовпадение на личностном уровне может выясниться и спустя 3-4 занятия;
  • пунктуальность и манера общения. Общение ученика и преподавателя — одна из разновидностей официальной коммуникации. Разумеется, спустя некоторое время могут выявиться определенные точки соприкосновения. Но на первом занятии желателен правильный родной язык без использования просторечий или сленга.

Взрослые люди начинают изучать иностранные языки по разным причинам — для работы, для общего развития, путешествий или проживания за границей. Учить английский или другой иностранный язык не поздно ни в 30, ни в 60. Но для успешного обучения человеку необходима мотивация и удачный личный контакт с преподавателем.

Пройдите тестНасколько вы застенчивы?Насколько вы застенчивы?Для того чтобы определить степень своей застенчивости, вам следует согласиться или опровергнуть следующие утверждения.

Использованы фотоматериалы Shutterstock