Творческие игры помогают развивать креативное мышление, воображение, фантазию, решать задачи нестандартными способами, расширять словарный запас. Поэтому очень важно выбирать для детей развивающие творческие игры.
Для самых маленьких
Вот несколько игр для самых маленьких детей.
Дорисуй фигуру
На листке бумаги нарисовать любой символ. Ребёнок должен дорисовать его до какой-нибудь фигуры. То есть, не просто поставить еще несколько черточек или нарисовать пару кругов: в итоге должен получиться предмет, человек, животное или что-то подобное. Когда рисунок закончен, стоит попросить ребёнка рассказать про него. Что нарисовано, почему захотелось нарисовать именно это.
Раскрасить платье
Взрослый рисует принцессу в платье на двух листах бумаги. А дети делятся на две команды, им завязывают глаза и каждый участник дорисовывает детали на платье и раскрашивает его. При этом участники подсказывают. Например, цветочек нарисовать выше, а поясок ниже.
Цветные кляксы
Сделать на листе бумаги большую цветную кляксу. Пусть ребёнок угадывает, на что она похожа. Может быть, на листик дерева, на солнце или ежа.
О чем расскажет музыка
Подобрать несколько мелодий, они должны быть выразительными и яркими. Включить музыку, ребёнок закрывает глаза и внимательно слушает. После пусть расскажет, о чем он думал, когда слушал мелодию, о чем эта музыка. Может, это ручей журчит или ветер шумит?
Рисунок на песке
Можно играть на улице в песочнице. А можно дома насыпать в глубокую емкость манную крупу или чистый песок. После предложить ребёнку нарисовать картинку. Можно нарисовать животное, птицу, солнце. А можно настоящий пейзаж: деревья, цветы, облака.
Пробуйте разные варианты. Ищите то, что понравится ребёнку больше.
Для ребят постарше
Игры для детей постарше будут более сложные.
Придумать сказку
Можно прочитать неизвестную ребёнку сказку и попросить придумать ее окончание. А можно придумать героев и предложить ребёнку самому сочинить интересную историю или сказку с этими героями. А потом вместе обсудить, почему герои так или иначе поступали, правильно ли они делали, какой герой ребёнку больше нравится.
Я — волшебник
Пусть ребёнок представит, что у него есть шапка-невидимка, сапоги-скороходы или волшебная палочка. Предложите подробно рассказать, что он будет делать с этими предметами.
Обезьяна
Ребята делятся на две команды. Первая команда придумывает слово и говорит его одному из игроков другой команды. Этот участник, зная правильное слово, пытается показать его значение жестами, чтобы другие члены команды его отгадали. Затем слово загадывает другая команда.
Зоопарк
Веселее играть, если участников несколько. Каждому игроку завязывают глаза и по секрету сообщают, какое животное он должен нарисовать. Через три минуты глаза конкурсантам развязывают и любуются на то, что нарисовано на бумаге.
Угадай мелодию
Детям включают разные известные им песни, а ребята отгадывают. Кто больше отгадает, тот и выигрывает.
Танец розы
Надо подобрать красивую мелодию, это будет танец прекрасной розы. Ребёнок танцует под нее, сам придумывая движения. А когда музыка неожиданно замолкает, надо застыть в какой-нибудь придуманной позе. Это северный ветер заморозил розу.
Развитие креативности у ребёнка стоит начинать с раннего детства. Конечно, игры надо подбирать по возрасту.