Важно: чему нужно обучить ребенка до школы

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Ребёнок развивается, взаимодействуя с предметами окружающего мира. На его развитие влияет все: игрушки и предметы-заместители, когда он манипулирует ими, явления и события, которые наблюдает малыш, обстановка и функциональность разных вещей. Дети развиваются, глядя на то, как работают электроприборы, понимая, для чего служит столовый инвентарь, наблюдая, что можно построить из кубиков или как белый лист бумаги превращается в картину, благодаря краскам и кисти.

Все, с чем соприкасается ребёнок, когда достигает определенного уровня осмысленности и восприятия, способствует развитию в нем познавательных качеств — внимания, воображения, мышления, речи. Дети учатся во время общения и игр, прогулки, и даже обеда, когда ловко управляются с ложкой и кашей.

Специальные развивающие занятия, на которые родители записывают детей с целью сформировать у них высокий уровень осведомленности и грамотности, оказывают положительный результат на их умственное и психологическое развитие. Вместе с тем, мама может заниматься с ребёнком 3-5 лет дома. На какие особенности личности важно обратить внимание во время домашних заданий? Развитие каких качеств важно не упустить? Как быть, если у детей нет желания заниматься и почему они предпочитают урокам игру? Ответы в данной статье.

Топ-10 ранних симптомов рака

Большинство видов рака на ранних стадиях уже проявляют себя. Но эти симптомы часто схожи с проявлениями других болезней. Когда надо обратиться к врачу?

Уроки с детьми: когда пора начинать?

Уроки с детьми: когда пора начинать?

К трем годам ребёнок уже готов к тому, чтобы осваивать задачи и упражнения, которые способствует развитию познавательных процессов. Главное правило, которому стоит следовать родителями — создание благоприятных условий для занятий. Сюда входят: формирование и поддержание интереса к учебным задачам, хорошее настроение мамы и малыша, необходимое количество игрушек, предметов-заместителей, развивающих карточек, картинок и так далее.

Можно с уверенностью сказать о том, что ребёнок готов заниматься, когда все, что ему предлагают — рисовать, читать, считать, строить или собирать — вызывает положительный интерес. То, чего не стоит делать ни в коем случае, это заставлять ребёнка заниматься, если у него нет желания, он не понимает, что от него хотят или игры и задания не вызывают интереса.

Секреты развития любви к занятиям

Изначально дети в 3 года и младше интересуются всем, что делают родители. Взрослые являются для малыша примером и то, что они показывают ему, способствует развитию любознательности. Однако бывает так, что ребёнок не хочет рисовать, играть со счетными палочками, собирать пирамидку или строить из кубиков дом. Тогда родители могут пугаться — почему малыш не интересуется тем, что ему предлагают или пытаются уговорить его заниматься и выполнять то, что им кажется полезным и интересным. Как развить любовь и интерес к домашним занятиям?

  • Важно, чтобы родители сами были увлечены тем, что предлагают детям.
  • Лучше проводить занятия, когда никто не мешает, исключая посторонние шумы — телепередачи, музыка — и разговоры других людей.
  • Ребёнок будет готов заниматься, если он спокоен, весел, находится в безопасности, сыт и пребывает в хорошем настроении.
  • Для письменных и творческих занятий важно чтобы у детей были подходящие условия — свой стул и стол, обширное пространство на полу, все принадлежности находились под рукой.
  • Лучше избегать любой критики малыша, вместо этого следует положительно отзываться о любом результате, которой у него получился. Это будет способствовать развитию мотивации и понимания того, что занятия — это весело, интересно и приятно.
Личный опыт

Мой личный опыт домашних заданий с ребёнком складывается из того, что я стараюсь «следовать» за ним и активно использую игру. Прежде, показывая ребёнку развивающие картинки и карточки, мне не удавалось вызвать у него интереса. Когда я стала следовать определенным рекомендациям, наши занятия дома стали активными, вызывающими радость и полезными. Вот основные из них:

  • Все занятия строятся на игре. Это может быть разыгрывание театра или сказки, игра «в школу», использование мягких игрушек или кукол.
  • Нужно быть вовлеченным в игру и эмоциональным — это помогает поддерживать и не терять детский интерес.
  • Занятие заканчивается, когда ребёнок начинает отвлекаться — значит, он устал или потерял желание «работать».
  • Использование физических упражнений и веселых игр с пальчиками отлично помогает снять утомление и продолжить заниматься.
  • Учиться дома лучше всего в одно и то же время, лучше — до обеда.

Чтобы упражнения были полезными...

Чтобы упражнения были полезными...

В 3 года дети осваивают свою самостоятельность и независимость. Поэтому, занимаясь с ними дома, следует поощрять в них эти качества. Если ребёнок относится негативно к тому, что предлагают ему родители, то лучше уступить и заняться тем, что он хочет: рисованием вместо математики, чтением вслух вместо лепки.

Задачи, выполненные с желанием, гораздо скорее будут способствовать умственному и психологическому развитию. Это не значит что взрослые должны полностью отказаться заниматься с детьми тем, что сейчас не вызывает у них интереса. Приобщать детей в 3 года к разной деятельности стоит постепенно: если ребёнок сегодня не хочет считать, то в другой раз родители могут показать ему новую математическую игру, которая вызовет интерес, и тогда он выполнит задание с удовольствием.

Детям в 5 лет очень важно получать родительскую поддержку. В это время у них активно формируется самооценка, поэтому все, что касается детской деятельности должно содержать родительскую похвалу и гордость за результат.

Игра — наше все!

Дети в дошкольном возрасте обучаются через игру. Именно играя, они получают возможность развивать внимательность, сообразительность, усидчивость, терпение, мышление, речь и воображение. До того, как ребёнок пойдет в школу, игра является самым мощным способом его взаимодействия с миром. Это нужно знать родителям, когда они организовывают домашние занятия дома.

Важно: чему должен научиться ребёнок?

  • Усидчивости. Детям в 3 года достаточно удерживать внимание во время занятия до 15 минут в день. В 5 лет это время увеличивается до 20-30 минут. Это значит, что ребёнок должен уметь не отвлекаться на посторонние предметы и явления, когда у него уже есть важное дело. Поддерживать эту способность можно, если не упускать детский интерес.
  • Доводить начатое дело до конца. В этом вопросе родители — главные помощники малышу. Они могут подбадривать его и помогать, если у него что-то не получается, хвалить и поощрять для того, чтобы он работал на результат.
  • Умению радоваться тому, что получилось. Взрослые могут хвалить детей перед другими членами семьи, помещать работу ребёнка — рисунок или аппликацию — на видное место в квартире. Тогда в нем станет формироваться чувство гордости за свои умения, и стремление к занятиям будет усиливаться.
  • Умению справляться с ошибками и неудачами. Когда у малыша что-то не получается, важно помогать ему переживать чувство разочарования или раздражения. Родители могут обратить внимание на другие его способности, показать, как он может исправить ситуацию и помочь сделать это, похвалить за предпринятые действия. Важно показать ребёнку, что неудачи в работе никак не характеризует его, и не говорят о том, что он глупый, неумелый или неспособный. Даже если у него что-то не получилось, в любом случае он молодец, потому что старался.

Родители и маленький бунтарь

Родители и маленький бунтарь

Обычно дети проявляют негативизм во время домашних заданий, когда они находятся в кризисе трех лет или задачи и упражнения не вызывают интереса. В этом случае — чтобы работа приносила радость и ребёнок занимался — нужно отталкиваться от детских потребностей. Что чувствует малыш? По каким причинам он отказывается от деятельности? Возможно, он устал, расстроился или ему сложно выполнять предложенное задание. Прежде чем заниматься, нужно эту потребность удовлетворить. Тогда ребёнок сможет полностью посвятить себя обучающему процессу и результатом будут довольны все — и дети и родители.

Читайте также

Дневной сон у детей до школы: нужен или нет?
Дневной сон до школы – да или нет? Нужно ли ребенку обязательно спать днем в дошкольном возрасте, если он не хочет ложиться?
Развитие связной речи ребенка до школы: советы родителям от логопеда
Ребенок должен научиться говорить связными предложениями до школы. О критериях и правилах развития связной речи мы расскажем в нашей статье.
Могут ли дети полюбить уроки физкультуры?
Как учителю физкультуры сделать уроки интересными и помочь детям полюбить спорт?
Очки от солнца для малышей: как выбрать правильно
Нужны ли ребенку очки от солнца и какими они должны быть? Подсказки для родителей.
Волшебные бонусы музыки для малышей: что советуют учёные?
Магия мелодий: как они развивают малышей и как внедрить музыку в жизнь без особый усилий. Исследования и лайфхаки!
Стоит ли помогать ребенку делать уроки?
При грамотно организованном режиме обучения ребенок будет привыкать к самостоятельной подготовке уроков.
Опубликовано 11.04.2018 18:31, обновлено 17.04.2020 18:34
Рейтинг статьи:
5,0

Использованные источники

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Лекарства для химиотерапии: механизм лечения болезни

При выявлении онкологического заболевания в комплексе лечения нередко используют химиотерапию, что это?

Химиотерапия: что это такое?

Химиотерапия применяется для борьбы со злокачественными опухолями, расположенными в разных частях тела. Что же при этом происходит?

Топ-10 ранних симптомов рака

Большинство видов рака на ранних стадиях уже проявляют себя. Но эти симптомы часто схожи с проявлениями других болезней. Когда надо обратиться к врачу?

Как укрепить иммунитет ребенка: полезные продукты питания

В детском возрасте иммунная система особенно уязвима. Чтобы укрепить детский иммунитет, нужно прежде всего наладить правильное питание.

Консервативное лечение варикозного расширения вен

Сегодня существует множество методов лечения варикозного расширения вен. Особенно часто к ним прибегают женщины, так как это и косметический дефект, и серьезное страдание.

Цистит: из-за чего возникает и как его лечить

Цистит – воспалительный процесс, локализующийся в мочевом пузыре. Соблюдение мер профилактики поможет избежать развития заболевания.

Как усилить выработку желчи: продукты, напитки, приёмы

Эффективные и безопасные методы усиления выработки желчи в желчном пузыре. Как запустить образование желчи, чтобы кишечник хорошо работал.

Детокс в межсезонье: почему вам нужна осенняя программа детоксикации и где её проходить?

Осенняя перезагрузка: как детокс-программа поможет укрепить иммунитет перед холодами

Невирусный гепатит: как защитить печень

Мы привыкли относить гепатит к вирусным заболеваниям. Однако воспаление печени может быть вызвано вовсе не инфекцией