Могут ли дети полюбить уроки физкультуры?

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Ни для кого не секрет, что детство современных детей существенно отличается от детства поколения их родителей, и, тем более, поколения бабушек и дедушек. С самого раннего возраста они посещают большое количество кружков и секций, занимаются с репетиторами, много времени проводят в социальных сетях и практически не гуляют во дворе. Дети подвержены тем же проблемам, что и взрослые — стрессам и малоподвижному образу жизни. Требования к ним со стороны современной российской системы образования значительно выше, что не прибавляет им интереса к учебе.

Современные дети и школа

Современные дети и школа

Современные дети подвержены куда более серьезным нагрузкам, чем их родители в то время, когда сами были школьниками. Некоторые посещают развивающие занятия уже с 3 лет, а с 5 уже занимаются полноценной подготовкой к начальной школе. Школьная программа также существенно усложнилась. Во-первых, первоклассники должны быть достаточно хорошо подготовлены, поскольку они учатся навыкам чтения, письма и счета еще до начала учебы. Во-вторых, домашние задания сложны и для родителей, поэтому они уделяют достаточно много времени его подготовке.

Огромное количество полезных занятий практически не оставляет детям свободного времени для отдыха, чтения любимых книг, игр со сверстниками. С одной стороны, дополнительное развитие положительно отражается на психике ребёнка, давая ему возможность попробовать себя в разных областях — музыке, робототехнике, спорте, иностранных языках. С другой стороны, в сочетании со слишком насыщенной и сложной школьной программой, оно приводит к повышенной утомляемости и стрессам.

Рано или поздно постоянный стресс приводит к потере мотивации в учебе и утрате интереса к школьным занятиям и дополнительному образованию. Результатом высокой загруженности становится постоянное бездумное чтение Интернет-страниц или просмотр видеороликов, не несущих никакой полезной информации. Поэтому поколение современных детей подвержено психическим проблемам —срывам, неврозам, подростковой депрессии.

Почему дети не любят уроки физкультуры?

Уроки физкультуры были и остаются одними из самых нелюбимых среди школьников. Именно их организация в немалой степени способствует отсутствию интереса к спорту во взрослом возрасте. Чаще всего школьники жалуются на однообразие занятий и необходимость сдавать нормативы. Более того, высокая конкурентность на уроках физкультуры является причиной конфликтов среди учеников и отрицательно отражается на самооценке тех ребят, которые не чувствуют себя достаточно сильными, ловкими и выносливыми.

Низкая материальная оснащенность, устаревшие нормы подготовки педагогов по физкультуре, занятия ради нормативов, а не ради удовольствия приводят к тому, что большинство школьников считают уроки физкультуры пустой тратой времени. Они по-прежнему вынуждены заниматься в тесных залах на устаревшем оборудовании, испытывая отвращение к сдаваемым нормативам.

Проблему низкой физической активности подрастающего поколения признают сами школьники, их родители и педагоги. Неприязнь к спортивным занятиям приводит к гиподинамии и болезням, связанным с ней. Лишь немногие учителя способны сделать спортивные занятия по-настоящему интересными и увлекательными.

Как учитель физкультуры может помочь детям полюбить спорт?

Как учитель физкультуры может помочь детям полюбить спорт?

Учитель всегда играл существенную роль в развитии у школьников интереса к тому или иному предмету. От его личности во многом зависит, будет ли ребёнок с нетерпением ждать урока или с отвращением смотреть на часы в ожидании его окончания.

Хороший учитель физкультуры обладает теми же позитивными качествами, что и любой другой педагог. Он умеет найти подход к каждому конкретному ученику, знает его сильные и слабые стороны и не позволяет себе выделять одних, унижая других. Но, прежде всего, он должен любить свой предмет и заряжать школьников любовью к нему.

К сожалению, педагоги российских школ скованы жесткими рамками бюрократических процедур, подвержены профессиональному выгоранию и страдают от низкой оплаты труда. Поэтому у них мало возможностей для творчества и почти всегда отсутствует интерес к учебному процессу. Если добавить к этому довольно высокий средний возраст преподавателей физкультуры, то неудивительно, что они пользуются у школьников гораздо меньшим авторитетом, чем молодые и подтянутые.

Современные методы проведения занятий по физкультуре включают в себя элемент игры, а также аэробику, силовые упражнения и подвижные игры. Задача командной игры — прививать школьникам дух сотрудничества, а не соперничества, как это часто бывает. У менее ловких и физически развитых учеников не должно возникать чувство вины или комплекс из-за того, что они «подводят команду». Также полезно проводить занятия под музыку и вносить в них элементы фитнеса или пилатеса.

Родителям не так уж сложно понять, что ребёнку не нравятся уроки физкультуры. Например, после них он приходит домой в плохом настроении или начинает пропускать. Причины могут быть разными: недостаточная физическая развитость, ловкость, насмешки одноклассников при полном безразличии педагога. В этом случае родителям следует поговорить с ребёнком и выяснить причину неприязни к спортивным занятиям.

Как только причина плохой успеваемости по физкультуре выяснена, следующим шагом должен стать разговор родителей с преподавателем. Из его рассказов они могут сами сделать выводы о методах проведения занятий и отношениях с ребёнком. Многие преподаватели нацелены на результат и стараются, чтобы как можно больше учеников сдавали необходимые нормативы.

Задача преподавателя физкультуры, как и любого другого — поддерживать на уроках благоприятную атмосферу и позитивный командный дух. Но бывает, что причины нелюбви ребёнка к спорту кроются в семейных привычках. Там, где нет любви к спорту у родителей, она не появится и у ребёнка.

Грамотно проводимые занятия по физкультуре способствуют не только гармоничному физическому развитию школьника, но и повышению общей концентрации, мотивации и работоспособности. Ребёнок или подросток, любящий спорт, более уверен в себе, менее подвержен заболеваниям и лучше успевает по другим предметам.

Любовь к физкультуре — это серьезная задача, от успешного решения которой зависит здоровье подрастающего поколения.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Как прием лекарств влияет на состояние полости рта?

Побочные эффекты лекарств: активация бактерий, вызывающих кариес и воспаление десен.

8 причин повышенной чувствительности зубов

Почему возникает чувствительность зубов и как с ней справиться?

Геморрой: средства для борьбы с заболеванием

Какие лекарственные препараты помогут справиться с симптомами геморроя?

Ребенок заболел на даче: первая помощь, детская аптечка

Нередко в период длительного пребывания летом на даче с малышом, возможны заболевания или мелкие травмы, требующие помощи.

Метабиотики являются помощниками исключительно желудочно-кишечного тракта или всего организма?

Как микробиота кишечника, начиная формироваться еще во время внутриутробного развития, изменяется в течение всей жизни, стараясь адаптироваться к воздействующим на нее факторам: подробно об этом в статье MedAboutMe

Насморк: почему течет из носа?

Насморк вызывает отек слизистой, что не позволяет носу нормально дышать. Как проходит лечение насморка в зависимости от его вида?

Чистая кожа и уверенность в себе: как удалить бородавки и папилломы в домашних условиях?

При наличии на теле бородавок и папиллом можно использовать средство на основе чистотела и очистить кожу.
Опубликовано 25.03.2018 12:43, обновлено 17.04.2020 18:35
Рейтинг статьи:
4,0

Читайте также

На зарядку становись: физкультура для детей разной подготовки
Педиатр Джамиля Абдурагимова расскажет о нюансах приучения детей разных групп здоровья к физкультуре. Что полезно для детей с разной подготовкой?
Домашний спорткомплекс: играем и развиваемся
Серьезные игрушки: спортивные снаряды и игровые комплексы для домашнего использования. Полезная информация от MedAboutMe.
Упражнения в младших классах: правила физкультуры для детей
Как правильно подойти к вопросу физкультуры для детей учащихся в младших классах, чтобы не навредить хрупкому детскому организму, а помочь окрепнуть?