Чем занять младшего школьника? Как сделать так, чтобы свободное время он проводил весело и с пользой? Подобрать развивающие игры для 8-10 лет и заинтересовать ребенка.
Развиваем эрудицию
Во время таких игр дети узнают много нового, развивают сообразительность, а еще тренируют память и речевые навыки.
Семь оригинальных слов
Лучше, если детей будет несколько. Ведущий называет букву алфавита, а дети должны написать слова, которые начинаются на эту букву. Причем не в любом порядке. Важно назвать страну, город, реку или озеро, растение, птицу, животное, профессию. После все читают свои слова, если у кого-то есть такие же слова, их надо зачеркнуть. У кого будет больше оригинальных слов, тот и победил.
Викторина
Необходимо придумать как можно больше интересных и несколько смешных вопросов. Дети делятся на команды. И отвечают на вопросы, которые задает ведущий. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.
Волшебный карандаш
Играет два игрока. Первый придумывает ситуацию, в которую попал второй. А второй придумывает, как будет выходить из нее, при этом имея в виду, что все, нарисованное им, становится настоящим. Например, первый говорит: «Ты купался, и тебя унесло в море». Второй отвечает: «Я нарисую лодку и вернусь на берег».
Есть много интересных игр на эрудицию, можно пробовать разные.
Для памяти и внимания
Детям обязательно надо развивать внимание и память, от этого во многом зависит их успеваемость.
Съедобное — несъедобное
Ведущий бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет что-то съедобное или несъедобное. Если названо последнее, надо отбить мяч. Если же ведущий назвал какой-то продукт, мяч надо поймать.
Роботы
Ведущий дает команды, их надо точно исполнять. Например, сделать три шага влево, один вправо, правую руку поднять вверх, левой помахать. Те игроки, которые делают неверные движения, выбывают.
Таблица с цифрами
Начертить таблицу с цифрами от одного до пятидесяти вразброс. Ведущий называет цифру, а ребенок быстро ее ищет.
По алфавиту
В эту игру лучше играть, если детей много. Ведущий предлагает детям за десять секунд поменяться местами так, чтобы все имена были по алфавиту, или все встали по цвету волос, или по росту.
Тут можно придумать много вариантов.
Для воображения
Очень важно развивать фантазию и воображение. Вот несколько интересных игр.
А что, если…
Взрослый спрашивает: «А что, если летом пойдет снег?». Пусть ребенок пофантазирует, что же будет в этом случае. Конечно, вопрос должен быть оригинальным.
Фантазеры
Потребуется несколько карточек, где изображены люди, разные животные, птицы. Перевернуть их вниз лицевой стороной и рассказать ребенку короткую историю об одной из карточек. А он должен угадать, о чем или о ком идет речь.
Главный персонаж
Придумать главного героя сказки или рассказа. Можно выбрать котенка или лягушку, а можно персонажа уже известной сказки. Предложить ребенку придумать интересную историю с участием главного героя. Можно подключать и других героев, пусть ребенок сам их придумает.
Конечно, надо подобрать такие игры, в которые можно играть и дома, и на свежем воздухе.