В современном обществе люди часто поступают определенным образом не потому, что им этого хочется, а потому что так делает большинство. Определенный сценарий в жизни: появление на свет, учеба, брак, дети, покупка квартиры, машины — многим людям кажется идеальным. Даже желая поступать иначе, трудно игнорировать косые взгляды или недовольство окружающих. То же касается и вопросов, касающихся ухода за ребёнком. Сегодня принято с рождения покупать малышам брендовые вещи, импортные косметические средства, водить на кружки, вкладывая во все это немалые деньги. Как ни странно, дети не всегда отвечают благодарностью на старания родителей.
Почему родители стараются покупать ребёнку дорогие вещи и игрушки?
Появление первого ребёнка переворачивает жизнь людей с ног на голову. Все переживания, заботы, усилия концентрируются вокруг новорожденного. Отсутствие опыта и привычки ухаживать за младенцами оборачивается постоянными стрессами в первое время. Желая избавить малыша от болей в животе, сыпи, болезней, родители готовы вкладывать огромные деньги, покупать всевозможные средства, приспособления и одежду из дорогих материалов. Часто бывает, что с появлением второго и последующего ребёнка, взрослые спокойнее относятся ко многим вопросам воспитания и детского развития, не зацикливаются на мелочах и не переживают из-за каждой мелочи.
Реклама по телевидению и в социальных сетях со страниц известных личностей: блогеров, актеров и даже врачей — оказывает большое влияние на умы молодых мужчин и женщин. Они прислушиваются ко мнению авторитетных людей, стараются следовать советам, выбирая для своего ребёнка все «самое лучшее»: немецкие присыпки, лосьоны для тела, зубные пасты, мембранные комбинезоны, постельное белье ручного изготовления, игрушки и джинсы из Америки. Выросшее на китайских игрушках поколение 90х с ужасом реагирует на подобные подарки для своих детей.
Конкуренция, желание соответствовать стандартам красоты и уровню жизни успешного человека знакомы всем пользователям социальных сетей. Девушки и юноши выкладывают фотографии с отдыха, с дорогими подарками, с удачных ракурсов, стремясь показать всем, что у них все отлично. Став родителями, они продолжают эту гонку успешности на новом поприще: семейном.
Счастливые, красивые многодетные мамы, их улыбающиеся, талантливые, нарядно одетые малыши смотрят с экранов смартфонов и компьютеров и подталкивают каждого родителя на ведение собственного блога. Для того чтобы делать яркие снимки, приходится покупать брендовые стильные вещи (иногда на один раз для фотосессии) и посещать дорогие заведения и студии.
Общество потребления пропагандирует определенные ценности. Люди стремятся покупать современные гаджеты, менять одежду каждый день, разбираться в брендах, обставлять квартиру с учетом последних тенденций. Часто это происходит в ущерб возможному отдыху, путешествиям, получению образования, походам в театры, музеи и встречам с друзьями. Внешний вид, оболочка стали важнее содержания, в интернете можно казаться кем угодно, в реальной жизни поддерживая скучное существование.
Иногда взрослые покупают ребёнку все самое лучшее из стремления компенсировать свои детские обиды и неудовлетворенность. Родители отказывали им в подарках из-за бедности или строгости в вопросах воспитания. Выросшие мальчики и девочки с удовольствием выбирают радиоуправляемые вертолеты, поезда, говорящих кукол, испытывая при этом более сильные эмоции, чем их дети.
Эмоции, которые получают люди, покупая друг другу дорогие подарки
Делая близким подарки, видя их реакцию, улыбку, счастье в глазах, человек испытывает удовольствие. Особенно это ощущается при поздравлении ребёнка: он настолько искренне и самозабвенно радуется подаркам, что взрослые в этот момент сами чувствуют себя детьми.
Привычка дарить дорогие подарки не всегда продиктована желанием радовать близких, иногда люди таким способом повышают собственную самооценку. Они ощущают свою значимость, гордость за себя, понимают, что трудятся не зря.
Родители стараются исполнять желания ребёнка, поддерживая его веру в чудеса, создавая воспоминания о счастливом детстве. Это самая беззаботная пора в жизни, хорошо, когда в ней много радостных моментов.
Дорогие подарки создают иллюзию благополучия. Даже если на самом деле в жизни много проблем, пышное торжество может на время отвлечь взрослых от тяжелых мыслей и забот.
Чем грозит привычка ни в чем себе не отказывать?
С привычки получать все и сразу начинаются многие проблемы. Ребёнок может стать избалованным и капризным. Он будет ждать от каждого праздника подарков не менее запоминающихся, чем от предыдущего, обижаться, если ему что-то не купили. Неблагодарность по отношению к родителям проявляется в том, что дети не ценят их усилий, труда и заботы.
Любого человека в жизни могут ждать разочарования. Тому, кто живет в розовых очках и ни в чем себе не отказывает, бывает тяжелее всего, когда приходится терпеть лишения и ограничивать себя. Не привыкшие считать деньги люди не могут планировать бюджет во взрослом состоянии. Они совершают необдуманные покупки, поддаются порыву, прихоти, а потом вынуждены занимать у знакомых или сидеть без денег до зарплаты.
Эгоизм, сопутствующий избалованности, мешает выстраивать здоровые отношения с окружающими. Зачастую только родители мирятся с капризами и завышенными запросами своего чада, остальные не станут этого долго терпеть.
Приспособиться к скромным условиям, поддерживать достойное существование в сложный период жизни удается не каждому человеку. Ребёнок, выращенный в атмосфере безотказности, плохо реагирует на изменение своего положения, усугубляет ситуацию ошибочными решениями.
Почему не стоит прививать детям потребительское отношение к жизни?
Потребительский подход к жизни и людям означает, что человек во всем видит источник удовлетворения своих желаний. Дорогие вещи, косметика, парфюм, машины, люди, которые это оплатят — главный показатель счастья в его жизни. При этом такие люди часто не умеют радоваться жизни, не уделяют время духовному росту. Выделяя деньги на путешествие вместо покупки швейцарских часов, можно обеспечить себе хороший досуг и воспоминания. Общаясь с интересными, пусть и не богатыми людьми — получать позитивные эмоции и опыт.
Потребители мало заботятся об окружающей природе, живут сегодняшним днем, не думая об экологии. Они оценивают людей по внешнему облику и прочей «мишуре», которой те себя окружают, забывая, что главное — поступки, порядочность и доброе сердце.