Ученые Университета штата Вашингтон используют компьютерные алгоритмы, чтобы выяснить, когда у детей начинает проявляться тип темперамента и гендерные отличия.
На данный момент никто не может определить разницу между грудными мальчиками и девочками, основываясь исключительно на характеристиках темперамента, таких как склонность ребёнка проявлять страх, улыбаться или смеяться. Но как только дети достигают годовалого возраста, ситуация начинает меняться. В новом исследовании использованы компьютерные алгоритмы для анализа данных о темпераменте 4438 младенцев в попытке классифицировать младенцев по полу и возрасту.
Результаты показывают, что искусственному интеллекту гораздо проще определить возраст ребёнка, чем его пол на основе данных о поведении в течение первых 48 недель жизни. Однако после того, как детям исполняется 11 месяцев, гендерные различия становятся более выраженными. Ученые говорят, что «это наводит на мысль о том, что темперамент начинает сильнее различаться по полу в возрасте около года».
В новой работе эксперты собрали данные анкеты о поведении младенцев в период с 2006 по 2019 год. В анкете родителей просили описывать частоту 191 различных реакций, которые их ребёнок демонстрировал в возрасте от 3 до 12 месяцев. Затем эти данные использовали для оценки детей по 14 различным параметрам темперамента (улыбка, уровень активности, гнев/разочарование, страх). Результаты анализа исследователей показали, что проявления страха были наиболее важным признаком отличия мальчиков и девочек в возрасте до года. Но для детей от 11 месяцев более важным признаком различия по полу оказалось удовольствие от знакомых спокойных занятий, таких как игра в «ку-ку» или прятки.
Ученые утверждают, что это не врожденные отличия мальчиков и девочек, а эффекты социализации. «Матери используют разные подходы к социализации своих сыновей и дочерей, и со временем такие различия могут привести к расхождению траекторий в отношении темперамента. В частности, родители могут отдавать приоритет ориентации на социальные отношения и улыбки для дочерей, но предпочитают развивать компетентность и самостоятельность у сыновей».