Исследование Ариэльского университета показало, что привлекательные женские лица заставляют мужчин вести себя более честно.
Исследователи обнаружили, что участники эксперимента мужского пола реже обманывали, когда им показывали фотографию красивой женщины.
Однако участницы женского пола вели себя менее честно, когда им показывали то же изображение. Участникам дали игровые кубики и анкету с изображением женщины. Половине показали лицо привлекательной женщины, а остальные увидели усреднённую внешность. Им сказали, что женщина на фотографии возглавляет исследование и даст им денег, но придется вернуть часть в зависимости от числа, которое они выкинут на кубике.
Исследователи не проверяли кубик, поэтому люди могли солгать и сказать, что выкинули меньшее число, а это значит, что они вернут меньше денег. Средний бросок мужчин, которые смотрели на красивую женщину, составил 3,14. А средний показатель у тех, кто видел другое фото, составил 1,98. Мужчины, которые бросали кубик после увиденной очень привлекательной фотографии, обманывали меньше – если вообще обманывали.
Учёные сказали, что результаты согласуются с теорией премии за красоту, согласно которой о красивых людях выносятся положительные моральные суждения. Это сделало мужчин, изучавших зеркало, воспринимаемым признаком честности. Но когда исследователи изучали женское поведение, они обнаружили, что участницы были менее честны, когда им показывали красивую женщину. Было высказано предположение, что это произошло потому, что женщины с большей вероятностью определяли свою ценность по тому, как они выглядят на фоне других, или считали, что внешность «главы исследования» сама по себе достаточный приз.