Около 40% случаев гормонально-положительного рака молочной железы в постменопаузе могут быть связаны с избыточным жиром в организме. Это в 4 раза выше, чем обычная связь ИМТ и рака груди.
Результаты свидетельствуют о том, что реальное влияние ожирения на риск рака молочной железы, вероятно, недооценивается, утверждают учёные из Университета Наварры.
Они отмечают, что ИМТ не всегда является точным показателем содержания жира в организме, особенно у пожилых женщин, поскольку он не учитывает возраст, пол или этническую принадлежность. Поэтому они сравнили ИМТ с CUN-BAE, показателем содержания жира в организме, который учитывает возраст и пол.
CUN-BAE классифицирует жировые отложения следующим образом: до 35%; 35%–39,9%; 40%–44,9%; и 45% и выше. ИМТ классифицирует вес как менее 25 кг/м2; 25–29,9; 30–34,9; и 35 и выше.
Средний ИМТ в группе участниц составил чуть более 26, а у женщин с раком груди — чуть более 27. Средний CUN-BAE составил чуть менее 40% и почти 40,5% соответственно. Показатель CUN-BAE 45% и выше был связан с более чем двукратным увеличением риска развития рака молочной железы в постменопаузе по сравнению с показателем ниже 35%.
Подобная тенденция не наблюдалась в отношении ИМТ, что побудило исследователей предположить, что 23% случаев рака молочной железы были обусловлены избыточным содержанием жира в организме. Однако эти различия были очевидны только для гормонально-положительных видов рака.
Результаты исследования показывают, что избыточный жир в организме является существенным фактором риска развития гормонально-рецептор-положительного рака молочной железы у женщин в постменопаузе.