Ученые из University of Oxford утверждают, что у подростков, которые перестают изучать математику, развитие когнитивных функций и интеллекта идет медленнее, чем у их сверстников, которые продолжают изучать математику.
В Великобритании 16-летние ученики колледжей могут отказаться от математики. В исследовании участвовали 133 студента в возрасте от 14 до 18 лет, часть из которых решила прекратить обучение математике.
Оказалось, что у студентов, которые не изучали математику, в ключевых областях мозга было меньше ГАМК (гамма-аминомасляной кислоты) – одного из важнейших нейромедиаторов центральной нервной системы, который задействован в реализации таких важных когнитивных функций, как способность к рассуждениям, память, обучение и т. п.
По количеству ГАМК ученые смогли определить студентов, которые не занимались математикой, независимо от развития у них других когнитивных функций. Причем до того момента, как испытуемые прекратили занятия математикой, их мозг по уровню ГАМК не отличался от мозга ровесников.
Ученые подчеркивают, что подростковый возраст – важный период в жизни, который связан с изменением мозга и развитием целого ряда когнитивных функций. Отказ от математики в этом возрасте формирует разрыв со сверстниками и даже меняет поведение человека.