Ученые из Michigan State University утверждают, что дети, способные к самоконтролю, лучше знают язык и более грамотны, чем их сверстники, которым сложно контролировать свое поведение.
На протяжении двух лет ученые наблюдали за 351 ребёнком — от дошкольного возраста до 2 класса. Два раза в год дети проходили ряд тестов. В частности, исследователей интересовал уровень грамотности детей, словарный запас, способность распознавать буквы алфавита, читать, а также понимание звуковой структуры языка.
Оказалось, что критическим фактором в развитии речи и грамотности у детей в этом возрасте является способность к самоконтролю. Под этим термином ученые подразумевали способность детей запоминать необходимую для работы информацию, концентрироваться на выполнении поставленных задач и даже препятствовать собственным попыткам помешать их выполнению. Дети, которые могли управлять собой, ко второму классу имели заметно более высокий уровень владения языком и навыки обучения.
Исследователи указывают, что некоторые дети более других предрасположены к развитию навыков самоконтроля. Однако родители остальных детей могут помочь им развить это ценное качество.
«По своей природе людям сложно быть многозадачными, и детям необходимо уметь сосредотачиваться на чем-то одном. Родители должны структурировать домашнюю атмосферу и общение с детьми так, чтобы поддерживать их. Полноценный сон, игры по расписанию, учеба без отвлечения на происходящее на заднем плане — все это помогает развитию языка и грамотности ребёнка, даже если этого не видно внешне», — комментирует ведущий автор проекта Лори Скиббе (Lori Skibbe).