20.06.2014 2

Будьте проще — и люди к вам потянутся

Британский Королевский колледж врачей общей практики рекомендовал врачам при общении с пациентами говорить медленно и избегать сложных для понимания больных медицинских терминов. Согласно статистике 43% взрослых британцев не в состоянии в полной мере понимать информацию, представленную на стендах в больницах, в листовках, брошюрах и руководствах о здоровом образе жизни, причинах развития различных заболеваний, о медикаментах и так далее. 

Что касается информации расчета правильной дозы лекарства или показателей кровяного давления, то ее не воспринимает примерно каждый третий взрослый. А многие вообще считают рекомендации врачей слишком сложными. Зачастую это обусловлено низкой медицинской грамотностью населения.

Врачам рекомендовано иметь это в виду и стараться не употреблять в беседе с пациентами такие термины, как, например, «хронический», что обычно расценивается, как «тяжелый», «паллиативный», «хоспис», «диагностика».

Медики часто не догадываются о том, что пациент не понял более половины или вообще ничего из тех разъяснений, рекомендаций и советов, которые врач ему дал, либо неправильно интерпретировал полученную информацию. Тем более что пациенты зачастую стесняются задавать вопросы. Такая ситуация может иметь опасные для здоровья больных последствия.