У каждого есть свое представление о романтике, но эксперты теперь говорят, что четыре ключевых черты способствуют «романтической компетентности».
Новое исследование утверждает, что перцептивные, поведенческие, ассортативные и интерактивные факторы играют роль в формировании счастливых отношений.
В рамках своего исследования эксперты Университета Западного Кентукки опросили 171 пары, находившихся на разных стадиях отношений – от «случайных свиданий» до состоящих в браке. Участникам было предложено 10 вымышленных сценариев, от простых различий в образе жизни до более серьёзных проблем, таких как обнаружение секретного профиля партнёра на сайте знакомств. Каждого человека спрашивали, как он отреагирует на возникшие проблемы, и ответы использовались для определения романтической компетентности и удовлетворённости отношениями.
В целом ученые пришли к выводу, что наиболее удовлетворены отношениями доступные для общения и отзывчивые люди. Это было включено в категорию «поведенческая компетентность», при этом более антисоциальные партнёры считались менее умелыми в отношениях. Так, люди, которые избегали неуверенности, сомнений и ревности, считались «наиболее романтически компетентными» и имели оптимистический взгляд на любовь и отношения. Оптимизм также считался ключевым «перцептивным» фактором компетентности в отношениях.
Но эксперты утверждают, что наш уровень «идеальности в отношениях» зависит и от особенностей нашей второй половинки. Если оба партнера сбалансированы в своем оптимизме, общительности и доступности, это ещё больше повышает романтическое удовлетворение как часть «интерактивной компетентности». Это также связано с «ассортативным соответствием», поскольку считается, что люди с одинаковым уровнем интеллекта, привлекательности, денег, статуса и доброты в долгосрочной перспективе будут гораздо лучше ладить друг с другом.
Интересно, что доброта и открытость влияли на отношения больше, чем статус партнёра. А вот бурная страсть вообще не считалась чем-то значимым для отношений, поскольку исследователи говорят, что она на самом деле не отражает любовь, доверие или преданность. Кроме того, исследователи утверждают, что со временем она угасает.