11.04.2017 1262

В России выросла детская смертность в ДТП

По данным, представленным экспертами ГИБДД, в январе-марте этого года дети-пассажиры стали умирать в дорожно-транспортных происшествиях на 38% чаще. Это объясняется тем, что родители по разным причинам отказываются от покупки автокресел.

Число аварий, в которых пострадали дети, выросло за I квартал этого года на 6,3%. Но при этом смертность оказалась выше на 21%. Увеличилось и количество детей, которые получили травмы при аварии — на 6,7%. И это при отсутствии серьезных аварий, на которые можно было бы списать увеличение смертности.

Эксперты указывают, что следует отдельно рассматривать риски для детей-пешеходов и для детей-пассажиров. В первом случае ситуация улучшается: дети стали погибать реже. Во втором случае все не так радужно. Рост смертности на 38% объясняется нарушением правил безопасности. На 17,6% выросло число аварий с пострадавшими детьми младше 12 лет, которые перевозились без специальных удерживающих устройств. При этом погибло 19 детей (прирост 111%) и пострадали 257 детей (прирост на 25,7%).

Основная причина гибели детей, по мнению специалистов, вынужденный отказ граждан от покупки автокресел. Несколько лет назад кресло стоило от 3 до 4 тысяч. Штраф за перевозку детей без специальных устройств составлял 3 тысячи рублей. Сегодня цена на автокресла выросла в несколько раз, а доходы населения, напротив, снизились. В большинстве регионов населения не может заплатить за устройство более половины своей зарплаты. Учитывая, что машины в большинстве случаев берутся в кредит, люди оказываются не в состоянии нести дополнительные расходы.

По данным ВЦИОМ, 43% родителей, у которых есть дети до 12 лет, сообщили об отсутствии у них специальных устройств для перевозки ребенка. В 2016 году эта цифра составляла 22%, а в 2015 — 29%.

Врачи также уточняют, что из-за перехода населения от качественных дорогостоящих автокресел к их дешевым заменителям в ближайшем будущем следует ожидать увеличения числа пострадавших с тяжелыми травмами внутренних органов и центральной нервной системы. Таким образом, в лучшем случае погибших станет меньше, а тяжелораненых — больше.