Исследователи из Кембриджского и Манчестерского университетов обнаружили, что у большинства учащихся резко ухудшается самочувствие при переходе из начальной школы.
Британское исследование, в котором приняли участие более 11 000 молодых людей, показало, что ощущение счастья с друзьями, школой и семьей значительно снизилось в возрасте от 11 до 14 лет. Учёные предполагают, что детям следует давать уроки медитации осознанности, чтобы преодолеть проблемы с самооценкой, от которых они страдают после перехода в среднюю школу.
Они предложили инициативы «позитивной психологии», в том числе медитацию и практику осознанности для учащихся, которые должны стать частью национальной учебной программы, чтобы повысить удовлетворенность детей жизнью.
Наиболее резкие спады самочувствия в возрасте от 11 до 14 лет, вероятно, были связаны со школой и отношениями со сверстниками, «что указывает на тесную связь со сдвигами в академической и социальной жизни этих молодых людей». Учащиеся с более высокой самооценкой в возрасте 11 лет испытали менее значительное падение благополучия в возрасте 14 лет.
Учителя должны отмечать достижения учеников, подчеркивать ценность того, что дети делают хорошо, и избегать негативных сравнений с другими учениками, считают учёные. Связь между самооценкой и благополучием кажется особенно важной.